RSS лента

Амаранх

Дрэг

Оценить эту запись
Дрэг-рейсинг (распространён также неверный вариант прочтения: Драг-рейсинг) — гоночное соревнование, являющееся спринтерским заездом на дистанцию в 402 метра (1/4 мили). Реже проводятся заезды на 1/2 мили (ок. 804 м), 1/8 мили (201 м) либо на мерную милю (1609 м). По сути дрэг-рейсинг, является гонкой на ускорение, проводящейся на прямой трассе. Особую популярность гонки этого типа снискали в США, где проводятся уже более полувека. Наиболее распространенными дисциплинами являются гонки автомобилей и мотоциклов с поршневыми двигателями. Однако существуют соревнования для реактивных автомобилей и мотоциклов, электромобилей, скутеров, велосипедов и даже тракторов и газонокосилок.


Дрэгстеры
Пример burn-out перед стартом на Hockenheimring, Германия.




Соревнования по дрэг-рейсингу могут проводиться практически на любом виде транспорта, однако для профессиональных заездов строятся специальные автомобили, именуемые дрэгстерами. По своей конструкции дрэгстер представляет собой максимально облегченную конструкцию с мощным мотором, органы управления напротив часто бывают достаточно примитивны так как соревнования проводятся на идеально прямой трассе. Профессиональные дрэгстеры имеют мощность двигателя более 6000 л.с. и достигают 7000 л.с. в высших категориях при собственной массе менее одной тонны. Подобные автомобили проходят дистанцию в четверть мили за 4.5—4.8 секунд и разгоняются до 500—530 км/ч. А первые 100 км/ч достигают уже за 0.4—0.5 секунды.
[править]
В России

До недавних пор в России заезды вида «Дрэг рейсинг» были полулегальными и чрезвычайно скандальными. Мероприятия проводились ночью на пустынных дорогах, нередки были конфликты с ГИБДД.

Все эти события послужили толчком к созданию в 2002 году Российской Федерации Дрэг Рэйсинга (РФДР), объединившей организаторов и энтузиастов этого вида спорта из разных регионов страны и ближнего зарубежья.

29 мая 2005 года была закончена работа по строительству первой трассы в России для Дрэг Рэйсинга. Трасса находится в 200 км от г. Красноярска возле п. Балахта и санатория «Красноярское Загорье». Через год, 24 июня 2006 года, трасса была названа в честь Дерешева Михаила. Ежегодно на трассе проходят соревнование по Дрэг Рэйсингу — «GT-Сейшн Сибири и Дальнего Востока».

Существуют дрэг-стрипы в московском Тушино, на трассе «Красное кольцо» в Красноярске, где проходит крупнейшие в России соревнования по Дрэг Рейсингу — Drag-Bitva. Примечательно, что оба стрипа были сооружены в 2007 году.

Рекорд России 8,591сек установлен 4 июля 2009г Романом Нагервадзе (Nissan Skyline GTR33, Ares Motosport, г. Владивосток) в рамках Кубка России по Дрэг-рейсингу в г. Красноярске, трасса "Красное Кольцо". В 2008 году рекорд России 8,702 сек, был установлен Марией Пановой (Находка) на Toyota Soarer(команда Total Race, Москва) на трассе Красное Кольцо, Красноярск [url]http://2008.drag-bitva.ru/[/url]. В 2007 году рекорд России был установлен Романом Нагервадзе и составил 8,80 сек. Однако, по-прежнему, официальным рекордом России, считается установленный после прохождения всех необходимых процедур регистрации, рекорд Дмитрия Вялых (Омск) на трассе Тушино в рамках гонки "Гран-при Москвы 2008", который составляет около 9,4 секунды.
[править]
Разделение по классам

Как правило, гонщики, участвующие в дрэг-рэйсинге делятся на четыре класса: SL — «Уличный легкий» (Street Light). Серийный или серийный доработанный автомобиль любого производства. 4-цилиндровый. Объем двигателя до 1.600 куб.см. включительно. Сюда входят и российские легковые автомобили — ГАЗ, АЗЛК, ИЖ до 2.000 куб.см. Минимальный вес — 550 кг.



FS A — «Уличный быстрый А» (Fast Street A). Серийный или доработанный серийный легковой автомобиль импортного производства. 4-цилиндровый. Объем двигателя 1.601 — 2.000 (не включая) куб.см. Минимальный вес — 550 кг.



FS B — «Уличный быстрый В» (Fast Street B). Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль импортного производства. 4-цилиндровый компрессорный или 6-цилиндровый атмосферный. Объем двигателя 2.000 — 2.500 (не включая) куб.см. Минимальный вес — 900 кг.



FS C — «Уличный быстрый С» (Fast Street C). Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль импортного производства. 4-цилиндровый компрессорный или 6-цилиндровый атмосферный. Объем двигателя 2.500 — 3.000 (включительно) куб.см. Минимальный вес — 900 кг.



US — «Уличный неограниченный» (Unlimited Street). Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль импортного производства. 6-цилиндровый компрессорный или 8- и более цилиндровый атмосферный. Объем двигателя свыше 3.000 куб.см. Минимальный вес — 1.000 кг.

SS — «Серийный улучшенный» (Super Stock). Серийный легковой автомобиль любого производства, проходящий дистанцию 402 метра (1/4 мили) быстрее 10 с, подготовленный для драг-рейсинга по техническим требованиям и спецификации FIA SFI (Международной федерации автомобильного спорта) или дорожный автомобиль любого производства. 8-цилиндровый и более компрессорный. Без ограничения объема двигателя.

Для определения класса автомобиля применяются дополнительные поправочные коэффициенты к объему двигателя: наддув — 1,6, роторный — 1,8, NOS — 1,5. Критерием для оценки объема двигателя является расшифровка VIN-кода.

[url]http://www.youtube.com/watch?v=4XdMPQ3CCdI[/url]

Обновлено 19.03.2011 в 09:35 Амаранх

Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для Амаранх
    Все интересующиеся могут отписаться.
  2. Аватар для Катерина
    Лучше просто информацию добавлять, которая вас интересует, чем выкладывать ссылку. Это же всё-таки блог.