Игорь Удачин "Встретимся в Эмпиреях". В этой книге есть еще один роман - "Ковчег", пока читаю первый. Довольно трудно объективно оценивать, ибо с автором общалась неоднократно, ругались-мирились. Книга о 4 друзьях, решивших воплотить заветную мечту, что ж, учитывая условия, в которых они живут (идет затянувшаяся война, на которую рано или поздно заберут всех, независимо от пола) - вполне логичное развитие событий. Их мысли, переживания, споры - описаны живо. На мой взгляд, это здорово, что человек может описать чувства и ощущения возраста, из которого сам давно вышел. Но... вот описать бы чувства человека старше, того возраста, которого не знаешь сам достоверно - это высший пилотаж.
Эльвира Барякина "Белый Шанхай" - о, это понемногу, редко, на десерт. Прекрасный, просто потрясающий слог, да к тому же про Китай. Точнее,о русских эмигрантах в Шанхае, в 20е гг (до нее так подробно этим особо никто не занимался). Я год следила за тем, как она ее писала, какая радость-таки держать книгу в руках. И я достала ее раньше, чем она появилась в магазинах )) я могла бы открыть ее, читать и закрыть только на последней, 712ой странице, но почему-то растягиваю. Герои такие живые, настоящие, интересные.
И по диплому кое-что, но про это читать никому не интересно точно.)Японцы гнали русских беженцев. Инспектор прибыл на авто - навонял бензином. Переводчик разъяснил его слова:
- Уезжайте куда хотите.
Бабы снова реветь.
Контр-адмирал Старк погрузил всех на корабли. Народу уже меньше было: кто-то помер, кто-то в Харбин подался, кого-то японцы разобрали - для строительных и землекопательных нужд.
Вышли в море шестнадцать кораблей. До Китая добрались четырнадцать: "Лейтенант Дыдымов" и "Аякс" затонули во время шторма - никто не спасся.
Воды Мирового океана были голубыми, а стали бурыми.
- Здесь река Янцзы впадает, - сказал капитан. - По левую руку будет приток Хуанпу, по нему дойдем до Шанхая - может, там нас примут.