Показано с 1 по 10 из 35

Древовидный режим

  1. #32
    Циничный меркантилист Истинный Бессмертный Аватар для Бомж с Дробовиком
    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    2,216
    Записей в дневнике
    15

    По умолчанию

    Ырка в славянской мифологии - злой ночной дух с глазами на темном лице, светящимися как у кошки. В глаза эти нельзя смотреть, иначе заворожит. Особенно опасен в ночь на Ивана Купалу и только в поле, потому что лешие не пускают его в лес. Им становится самоубийца. Не дожив отпущенной ему жизни, ищет, как бы попользоваться жизнью чужой. Нападает на одиноких путников, душит свои жертвы и выпивает у них кровь. Напившись чужой крови, он на минуту набирается теплом жизни и успокаивается. Укрут, его помощник, приносит ему шалунов в мешке, у которых Ырка выпивал жизнь. Очень боится костра, к огню не подходит. Потому в ночь Ивана Купалы костры и разводят. Если человек идет через поле и ему иногда кажется, что за ним кто-то следит, то чтобы спастись, нельзя оглядываться, даже если окликают знакомым голосом, не отвечать ничего. Если оглянешься или ответишь — ырка нападет, закрутит — жди беды. Надо немедленно либо сказать трижды "чур меня" или "деде, прадеде, пращуре, слышишь?" — и еще слышно издалека послышится: "Слышу...", либо прочесть молитву "Отче наш". Тогда Ырка отстанет.
    «Деда звать» значить призывать Исварога, ибо его имя было Дедо, Дед, Праде, Пращур.

    Подробнее тут: http://new.bestiary.us/yrka

    Нора - сверхъестественное существо в некоторых венгерских областях. Вера в него распространена среди национальных меньшинств, поэтому считается, что он славянского происхождения. Описывается как маленький, лысый, бегающий на четвереньках гуманоид. Ночью, когда все спят, нора вспрыгивает на грудь жертвы и начинает сосать кровь или молоко из груди. Круг жертв был практически тот же, что и стандартный круг потенциальных вампиров в славянских мифах - аморальные и непочтительные люди. В результате нападения норы область груди опухала, и на ней оставались отметины, по которым распознавалось нападение норы. Чтобы защититься от норы, достаточно натереть грудь чесноком.

    Айтварас - в Литве называется летучий дух в виде огненного змея, дракона (иногда чёрной вороны или кошки), привидение, инкуба. Говорят, его любимое увлечение — заплетать гривы лошадям. Айтварас, по литовским поверьям, носит в дом богатство, особенно деньги, молоко, зерно, мёд. А еще, из-за него по ночам снятся кошмары.
    Вот что рассказывают про айтвараса крестьяне:
    В деревне Кукай, что неподалеку Лауксодиса, была у одного крестьянина. Мартинайтиса, баня. И вот как-то вечером пошли бабы мыться. Идут они, и вдруг из-за соседского сверкнул шар красный — и взлетел. Блеснул — и спустился на клеть другого соседа. Стали они Мартинайтиса расспрашивать, что, мол, это такое? Он и говорит:
    — Айтварас это! А коли вам охота поймать его, полы одежды крест-накрест запахните — вот и поймаете.
    А сосед с той самой поры сильно разбогател.
    Поговаривали в народе и о том, что можно этого айтвараса тайно вывести у себя дома. Кому же разбогатеть не хочется?
    По поверьям, айтвараса можно купить, за чью-либо душу получить от дьявола или вывести из яйца от семилетнего петуха (иногда сам айтварас представляется в виде петуха, извергающего зерно). Желающий завести своего собственного айтвараса должен держать дома семь лет черного петуха. На восьмом году петух снесет яйцо — продолговатое, посередине словно пояском перетянуто. Петух сам его должен высиживать. В конце концов, говорят, из яйца вылезает огненный червь, длинный словно уж, и принимается летать повсюду. И начинает приносить богатство. Одно плохо: в доме, где живет "такая птица", хозяйка не расстается с болезнями, хворает постояно. А каждое утро ей приходиться кормить айтвараса яичницей. Впрочем, вероятно, это не очень большая плата за достаток в доме.
    Избавиться же от айтвараса крайне сложно, просто выгнать его трудано, а если убить — случится пожар.

    Нет упоминаний, что айтварас является вампиром, но есть признаки, которые наводят на подозрение. Этот дум имеет вид огненного змея, что свойственно некоторым вампирам. К тому же хозяйка начинает хворать - не иначе айтварас забирает у неё жизненные силы. Так же возможно, что айтварас является инкубом - тогда всё понятно. Дух хозяину - богатство, а тот духу жену, которая делит с духом ложе, кормия яичницей и своей жизненной силой.

    Даханавар - кавказский вампир, живущий на горе Арарат, который защищал долины этой области от вторжения. Он нападал на путешественников по ночам и высасывал их кровь из стоп. Его перехитрили два человека, которые были наслышаны о привычках вампира и спали, положив ноги друг другу под головы. Вампир пришел в недоумение, встретив это странное существо, у которого, казалось, было две головы и не было ног. Он убежал и больше о нем никто никогда не слышал.
    Упоминается в записи 1854 года, сделанной бароном Августом фон Хакстаузеном, о чем упоминал Монтегю Саммерс.

    Фифолле или фойфолле — вампирическое существо Луизианы, блуждающий огонек (свет, видимый над болотистой местностью но ночам) — происходит от французских инкубов/суккубов и является душой умершего человека, посланной обратно на землю Богом, чтобы совершить искупление, но вместо этого нападает на людей. Большинство из этих нападений были озорством, но иногда фифолле становился вампиром, который пьёт человеческую кровь, особенно детскую. Некоторые верят, что фифолле - душа ребенка, умершего до крещения.

    Тайе и тасей - наиболее злобные духи Бирмы. Из-за нечестивой земной жизни они были приговорены находиться в расчлененном состоянии до тех пор, пока не преодолеют все трудности своей кармы и не возродятся в другом теле. Эти расчлененные призраки временами принимали видимую материальную форму. В материальной форме они были высокими, с огромными ушами, длинными языками и зубами, подобными бивням. Они селились около деревень и местных кладбищ. Иногда они принимали свойства вампиров и вурдалаков и пожирали трупы или же направлялись в деревню и нападали на людей. Их рассматривали как причину незначительных заболеваний. В селение они входили либо в самый полдень, либо после наступления темноты.
    В народе защиту от этих духов давал лепви — амулет, предназначенный для многих целей. Один такой амулет состоял из рисунка слона, сложенного из букв алфавита мьянмара. В более ранние века была популярна татуировка на теле, в области между пупком и коленом. Существовали два определенных ритуала по изгнанию духов из деревни — один, более краткий, предназначался для отдельного лица, а другой, более длительный, — для всей общины.

    Якши — духи природы, обитающие в горах и лесах. Они являлись слугами - воинами бога богатства Куберы и охраняли вместе с ракшасами его заповедные сады у горы Кайлас и сокровища, зарытые в земле и горных пещерах. Они появляются в мифологии Буддизма, Индуизма и Джайнизма. Женская форма - якши или якшини. в древнеиндийской мифологии полубоги.
    Чаще всего - прекрасные юноши и красивейшие девушки - покровительницы плодородия и охранители людей. Однако внешний облик непостоянен. Якши, как и ракшасы, способны к оборотничеству. Иногда их изображали отвратительными гигантскими и бесформенными чудовищами с длинными руками и чудовищным ртом, или свирепыми великанами, иногда - карликами с отвислыми животами и короткими ногами и руками.
    Якши могли превращаться в ракшасов, а ракшасы - в якшей.
    Как правило, якши благожелательны к людям. Однако в буддийской мифологии они также являются духами-людоедами, демонами, которые обитают в заброшенных пустынных местах, подстерегают и пожирают путешественников, подобно ракшасам. Весьма кровожадны, особенно это относится к ЯКШИНИ - якшам женского пола. Якшини питаются человечьим мясом и пьют кровь детей. В индийском штате Керала, Южной Индии якшини изображаются как вампиры-обворожительницы. Считалось, что они подстерегали мужчин, соблазняли их своей красотой и высасывали у них кровь.

    Подробнее о якшах тут:
    http://www.dopotopa.com/yakshi.html
    http://beansidhe.org.ua/yaksha
    http://www.dharmawiki.ru/index.php/Якша

    Красные шапки, красные колпаки - В северной Ирландии их также называют Фир Ллариг. В английском фольклоре едва ли не самые злобные из гоблинов. Они живут в развалинах древних башен и крепостей вдоль шотландской границы, на которой бушевали когда-то жестокие битвы, а так же других местах, где было совершено насилие.
    Чем кровопролитнее было сражение, тем сильнее радовались гоблины - ведь они красят свои шапки человеческой кровью. Если кто-то засыпал в том месте, где обитал красный колпак, то тот так же пытался намочить свой колпак в человеческой крови. У Красных Шапок длинные, торчащие изо рта клыки, костлявые пальцы, которые заканчиваются когтями, огромные налитые кровью глаза. Cпутанные грязные волосы, ниспадающие на плечи; они носят железные башмаки, а в руках обычно держат посохи. Силой с Красной Шапкой не совладать, его можно отогнать только словом Библии, крестом или распятием. Если показать ему крест, он издаст жуткий вопль, исполненный разочарования, и исчезнет, оставив на земле один из его клыков. По другим источникам они каннибалы и едят фэйри и людей.

    Лидерк - Венгерский злой дух, фигура типа инкуба и суккуба, принимающий ряд форм. Предстает в разных обличьях: женщины, мужчины, животного или яркого света (типа блуждающего огонька или затухающей свечи, иногда светящегося тела, очертаниями похожего на человека). В отличие от оборотня лидерк не может превращаться по своей воле в то или иное существо. Лидерк многолик и скорее что существует во всех этих формах одновременно, но благодаря магической силе его можно видеть каждый раз только в одном обличье. Главной особенностью является то, что он сосет у людей кровь. Лидерк превращается в инкуба, имея дело с женщинами, и суккуба, имея дело с мужчинами. Сексуальные контакты с лидерком часто оканчиваются для партнера смертью от изнеможения. Лидерк любит до смерти. Чтобы спастись от него, нужно завязать подвязки вокруг дверной ручки и использовать против него чеснок.

    Блаутзаугер – «кровопийца» - вампир из Баварии, аналогичный нахтцереру. По внешности блаутзаугер был бледным и напоминал зомби. В баварском фольклоре люди становились вампирами потому, что не были крещены, занимались колдовством, вели аморальный образ жизни или совершили самоубийство. Они могли также стать вампирами, поев мяса или съев животное, которое было убито волком. Во время погребения, если животное перепрыгивало через могилу, это также могло привести к возвращению умершего в виде вампира. Такой же исход был в случае, если на могилу наступала монашка.
    Если в общине появлялся блаутзаугер, жителям советовали оставаться по ночам дома и обмазывать двери и окна чесноком, а также развешать вокруг дома боярышник. Если у кого-то была черная собака, то нужно было наблюдать за ней, нарисовать на ней еще одну пару глаз, от которых бы бежал вампир. Чтобы окончательно убить вампира, советовали проткнуть его сердце колом, а в рот положить чеснок.

    Йату-дхана, хату-дхана - колдуны, которые пожирали остатки, брошенные ракшасасами. Ассоциировались с ракшасами. Иногда термин йату-дхана использовался попеременно с ракшасасом.

    Веталасы, бетайласы — духи, которые поселялись в телах умерших и оживляли их. Бстайл был центральным персонажем «Вегала-Пачиси».

    Басы - собирательное имя различных духов Малайзии. Существовали различные виды басов, некоторые из которых нападали на людей. Обычной пищей басов была руваи, приблизительный перевод — душа, жизнь, жизненная способность. Их излюбленной жертвой была дикая свинья, и бас устанавливал невидимые ловушки, чтобы захватить руваи свиньи. Иногда в ловушку попадала человеческая руваи, и бас съедал человеческую душу, или дух. Бас мог встретить человеческую руваи ночью, когда она путешествовала во время сна человека. Обычно басы не нападали на человека и не приближались к местам его проживания. Они знали, что огонь — знак человеческого присутствия, и в лесу человек, которому повстречался бас, мог развести костер, и бас уходил.
    Свидетельства о нападении баса на человека редки. Они нападали на людей разными способами, но большинство из них искали только руваи. Например, энг банка - дух умершей собаки, живший в болотистой местности, воровал руваи. Если руваи не было возвращено, то через несколько дней жертва умирала. Если кто-то внезапно заболевал и умирал через несколько дней, то он считался жертвой энг банка. Иным был манеден, живший на диком растении пандана. Он нападал на людей, которые срезали это растение, кусал их и пил их кровь. Он прикреплялся к локтям мужчин или же к соскам женщин. Чтобы прекратить нападение, надо было что-то дать ему взамен, что-то вроде масляного ореха с орехового дерева ходж.

    Фи Сонг Нанг – идентичные понтианаку духи на Яве в Индонезии. Они появлялись как прекрасные женщины, нападали и пили кровь у молодых людей.
    Различные фи были известны людям, практикующим оккультизм, от колдунов до медиумов. Маму ду — провидец — мог быть призван в случаях, если на человека нападал фи. Маму ду использовали различные заклинания и колдовство, чтобы избавиться от фи. Они также продавали амулеты, чтобы предотвратить нападение фи.

    Мандуруго – филиппинский вампир, фигурирующий в истории «Девушка, у которой было много любви». Молодая очень красивая женщина вышла замуж в 16 лет. Ее муж, крепкий молодой парень, увял менее чем за год. После его смерти она снова вышла замуж и снова с тем же результатом. Она вышла замуж в третий раз, а потом в четвертый. Четвертый муж уже был предупрежден, и в одну из ночей притворился спящим, держа в руке нож. Вскоре после полуночи он почувствовал, что на нем кто-то лежит, а затем — укол в шею. Он вонзил нож в существо, которое лежало на нем, и услышал крик ужаса и хлопанье крыльев. На следующий день его жена была найдена недалеко от дома с ножевой раной в груди.

    Вукодлак – вампир Истрии, часто сокращалось до кудлак. Верили, что у каждого клана есть кудлак. Он считался злобным существом, которое нападает на людей по ночам. Ему противостояло другое существо крсник, которое часто прерывало нападение кудлака и боролось с ним.

    Тенац - вампир в Черногории. Он был взаимозаменяем с лампиром — другим вариантом вампира. Слово означало тело умершего человека, захваченною злыми духами. Тенац ходил по ночам и пил кровь спящих. Он превращался в мышь, чтобы вновь вернуться в место погребения. Главным средством обнаружения вампира в Черногории было - привести лошадь на кладбище. Лошадь бы отшатнулась от могилы вампира и отказалась бы переходить через нее. Когда тело обнаруживали, его выкапывали и, если после дальнейшего рассмотрения, охотники на вампиров считали, что это вампир, то его протыкали колом или сжигали.

    Штригиа и въештица - кровососущие ведьмы. Хотя они не были вновь вернувшимися, считалось, что ведьмы жили в сообществе тайно. Албанскую штригию можно обнаружить, расположив над входом в церковь, когда в ней было полно людей, свиные кости в виде креста. Ведьма не смогла бы покинуть церковь и бегала бы по церкви, пытаясь найти безопасный выход. Штригиа ходила по ночам, часто в образе животного, нападала на людей и пила их кровь. Если штригии была замечена, за ней можно было последовать и, возможно, установить ее, потому что она должна была остановиться и вырвать кровь, которую она выпила. Эту кровь можно было использовать как амулет, чтобы защититься от колдовства и вампиризма.

    Стригон в Словении кровососущая ведьма. Этот термин произошел от латинского стрига (ведьма), который в свою очередь произошел от стрикса, изначально — кричащая сова, которую воспринимали как демона, который нападал на детей ночью. Этот термин также использовался для более общего описания вампира.
    Есть рассказ об убийстве стригона в Истрии (западная Словения). Лицо, которое было подозреваемым вампиром, недавно умерло, а его видели несколько человек разгуливающим по городу. О его вампиризме сказала жена, после того, как он вернулся домой и имел с ней половую связь. Стригон был убит боярышвиковым колом, который всадили ему в живот, в то время, как священник производил изгнание нечистой силы. Затем труп был обезглавлен. Все это время, тело реагировало так, как будто оно живое, оно отпрянуло, когда всаживался кол, кричало, когда производилось изгнание нечистой силы и когда отрубалась голова. После обезглавливания обильно текла кровь.

    Каппа описан как сказочное создание воды - рек, прудов, озер и морей. Его образ - непривлекательный, подобный человеческому, ребенок с зеленовато-желтой кожей, перепончатыми пальцами на ногах, длинным носом и круглыми глазами, напоминавший обезьяну. У него был панцирь, подобный черепашьему, и пах он отвратительно. Голова его была вдавлена и наполнена водой. Если вода из головы каппа вытекала, он терял свою силу.
    Жили каппа в воде и действовали у самой прибрежной кромки. Каппы хватали лошадей или коров и затаскивали в воду, а там высасывали их кровь через задний проход. Ещё они покидают воду для того, чтобы ворочать дыни и огурцы, насиловать женщин и нападать на людей, чтобы завладеть их печенью. Люди могли умилостивить каппу. Для этого они писали имена всех членов своей семьи на огурце и бросали его в реку, где жил каппа.
    Люди не нападали на них, а пытались заключить с ними сделку. Есть история о Каппа, живший возле Фукиуры, доставлял множество неприятностей, пока однажды не потерял руку, пытаясь напасть на лошадь. Крестьянин нашел эту руку, и в ту ночь каппа пришел к нему, чтобы попросить вернуть ее. Сначала каппа был напористым, но в конце концов убедил фермера вернуть руку в обмен на обещание никогда больше не причинять вреда жителям этого села. С этого момента каппа предупреждал их словами: «Не позволяйте детям играть на берегу, так как идет гость». Гостем был другой каппа, не связанный соглашением.
    В другой истории фигурирует каппа, который жил в пруду. Когда человек оставил лошадь привязанной возле этого пруда, каппа пытался затащить ее в воду, но она резко рванула и убежала домой. Kaппa пролил свою воду и потерял силу, а лошадь принесла его в конюшню. Там и обнаружил его этот человек. Не имея сил, каппа начал торговаться с ним. С этого времени, когда бы этот человек ни собирался устраивать пиршество, каппа приносит ему посуду. После праздника посуда выставляется, и канна уносит ее.

    Умрун - славянская мифология. Если человек не желает спокойно в земле отдыхать, только в этом виде и обретать может он становится умруном, заложенным покойником. Умруны опасны, потому что их под землей научили сосать кровь. Не выносят травы полыни, а убить их можно как любое восставшее из мертвых существо - осиновым колом, но в особенности умруны бояться железа и серебра.

    Гианы - в итальянском фольклоре в основном женские духи. Высокие и красивые, они обитали в лесах, занимались рукоделием. Еще они могли предсказывать будущее и знали, где спрятаны клады. Не смотря на свою красоту, гианы, среди которых большинство составляли женщины, с трудом находили себе пару.
    Мужчин-гианов было крайне мало; карлики в мужья не годились, а великаны были настоящими грубиянами. Поэтому гианам оставалось лишь заниматься работой и петь грустные песни. Со временем они сделались лучшими на свете вышивальщицами, а своими песнями стали завлекать людей: стоит человеку услышать первые такты мелодии, он застывает на месте как вкопанный, поддавшись наваждению. Тогда гиана набрасывается на него, высасывает кровь, а потом убивает.Три дня спустя насытившаяся гиана рожает дитя-полукровку, охочее до сырого мяса.
    Со временем гианы стали ниже ростом, начали кутаться в меха или носить яркие крестьянские одежды. Мужчины и женщины живут вместе в пещерах, питаются дикими травами и мясом. Однако женщины-гианы до сих пор слывут замечательными рукодельницами, а чудесные песни нет-нет да раздаются в лесах.

    Де ман мет де хаак - В Лимбурге, в юго-восточной части Нидерландов, ходят легенды о злом водном духе, называемом "де ман мет де хаак" (человек с крюком). Это уродливый черный человек с бородой из водорослей, у него перепончатые ступни, как у лягушки. Это существо своим крюком затаскивает в воду детей, которые играют неподалеку, и сосет их кровь.
    По видимому он является далеким родственником водяному и вампиру.
    Последний раз редактировалось Бомж с Дробовиком; 01.11.2010 в 13:58.
    Живущий по законам зверей - человек; живущий по законам людей - зверь
    Либо игра идёт по моим правилам, либо она идёт без меня

Похожие темы

  1. Секты Мира Тьмы
    от Aine в разделе Маскарад
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 29.03.2012, 01:33
  2. Оборотни старого мира тьмы! ИЛИ Werewolf: the Apocalypse
    от Иероним в разделе Интересные ссылки
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.02.2009, 16:57
  3. Гибель мира. Виталий Самарин
    от St.Absinthia в разделе НЕвампирский Арт
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 06.01.2009, 20:38
  4. Романтика постъядерного мира.
    от Morgana в разделе Литература
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 17.11.2007, 09:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •