Привилегированные слои до сих пор кусают локти, что профукали Шекспира. Пока он был жив, аристократы тешили себя утонченной фигнёй, а простые плебеи за гроши внимали его гениальным пьесам. Попытки оторвать Шекспира от толпы не прекращаются уже 400 лет – гениальное должно быть дорогим и труднодоступным.
Но все эти потуги бессильны перед очевидным фактом: Шекспир – самое неоспоримое доказательство глубины и мощи мусорной культуры (трэша). Судите сами: Шекспир ставил свои пьесы на гроши, материал передирал у других авторов, углубляя воздействие за счет секса и насилия (именно Шекспир гениально догадался сделать Джульетту малолеткой, чего не было у его предшественников Марио Банделло и Артура Брука). Великий бард не заботился о декорациях (их просто не было), костюмах (верность национальному колориту еще не изобрели), качестве игры (он был неважным актером) и комфорте зрителей.
Из рецензии на фильм "Тромео и Джульетта" незабвенной "Troma Entertainment".