Оно вообще интересно будет сравнить, как думается в теории, и как выйдет на практике. Согласна с теми, кто высказывается в поддержку показывать на личном примере, потому что все-таки родителей мало того, что любить, их еще и уважать нужно, чтобы ребенок больше прислушивался к их мнению (не во всем копировал, конечно, и с учетом того, что фигни родители советовать не должны бы). Всегда стоит объяснять, в любом возрасте, что можно делать, чего нельзя - почему именно так и что из этого может выйти, если это не полезно, не разумно, опасно и т.д, чтобы ребенок осознал. Желательно ребенка не баловать слишком (ощущение превосходства, не всегда оправданное, тоже ни к чему хорошему не приводит, мне думается), но при этом он обязательно не должен чувствовать себя хуже других. Ну и по мере возможности, давать возможность (масло масляное) выбора, чтобы ребенок мог определиться с тем, чем ему заниматься - то есть, давать пробовать, насколько позволяют материальные и прочие ресурсы. Оценивать так же нужно адекватно, ну вот вдруг ребенок получился неумный, так не требовать с него многого.