Доброй ночи, неонат…
Проходи, неонат.
Садись.
Возможно из тебя выйдет неплохое подспорье для меня. Надеюсь, ты понимаешь, как я буду разочарован, если ты заставишь меня в тебе ошибаться…
В эту ночь я запрещаю записывать. Равно как я запрещаю передавать это знание кому бы то ни было вне Клана. Даже внутри Клана стоит несколько раз подумать, прежде чем распространять это знание. В конце концов, я считаю, что лучше всего не распространять его вовсе.
Да, неонат, так было всегда.
Тема сегодняшней беседы - Первые Ночи
Основатель нашего клана, первый из тех, кого позже назовут Рожденными до Потопа, всегда присматривал за другими и нес ответственность за поступки наших более слабых собратьев. Точно так же, как поступаем мы в Нынешние Ночи. Он был Обращен по прямому приказу Каина тем, чье имя сохранилось в преданиях как Енох или Ламех. Вентру стал первым и ближайшим советником и постоянным спутником Первоотца.
Именно он всегда сидел по правую руку от Каина и наблюдал за постройкой Первого Города – Рая на земле. То, что раньше было грязной деревней, состоящей из глинобитных халуп, где костер заменял очаг,, стало величественным памятником величию и силе Собратьев. Без помощи современных технологий Первый Город был украшен башнями из мрамора, достигавшими небес. Дворец Каина сиял, покрытый чистым золотом, изящество и величие его помещений и двориков никогда более не будут ни превзойдены, ни повторены.
Величайшие мастера того времени создали произведения, которых мир ни до, ни после более не видывал – простые, но исполненные красоты и мощи, истинное отражение надежд и свершений того времени. Каин самолично превратил дворцовый сад в жемчужину совершенства своего дворца. Силой магии и искусства он смог запечатлеть образ абсолютной, немеркнущей красоты. Всякий, кто попадал в этот сад испытывал неземной восторг и райское блаженство.
Тем не менее, Первоотец пришел к осознанию того, что не все идет по задуманному и осуществляемому им плану. После того, как его дети стали Обращать остальных представителей третьего поколения, Вентру заметил на неизменном прежде лице Каина следы долгих и тяжких раздумий. Обеспокоенный, наш Основатель спросил Первоотца о причине его тревог и печали, но Каин – в первый раз за тысячи лет – не ответил. И вдруг, Первый из Бессмертных, будто погруженный в сон наяву, сидя в своем саду в Первом Городе в окружении памятников и цветов, открыл Вентру тайну своих снов о будущем, в котором не было места покою и блаженству, но лишь ужасу и гневу. Наводнения и землетрясения, мор и пламя ожидали мир.
Вентру не мог поверить этим словам. Но Каин продолжал рассказ. Его Дети смогут выжить в грядущих испытаниях, но смертные будут почти истреблены. Они станут искать того, на кого можно будет возложить вину за случившееся и случится так, что дети Сета будут охотиться на детей Каина и истреблять их огнем и силой веры. Мы будем изгнаны из наших жилищ и уничтожены один за одним, пока не останется никого из Бессмертных.
Затем Каин надолго замолчал. Его слова вселили ужас в сердце Вентру и много времени прошло, прежде чем он смог набраться храбрости и заговорить с Каином. С трепетом задал он свой вопрос: «Будущее, которое ты рассказал мне – высечено ли оно в камне, неизменное и неизменимое?»
Глядя вместе с Каином на Енох, сияющий Город, наш Основатель не мог поверить, что может случиться нечто столь ужасное. Все время своего существования он не знал ничего кроме мира и процветания в месте, где смертные и бессмертные жили бок о бок, не зная ссор и огорчений. Если бы услышанное им было сказано кем-либо еще кроме Каина – наш предок Вентру рассмеялся бы и плюнул в лицо лжецу, произнесшему эти слова. Но слова сказанные Первоотцом вселили в душу его ужас, трепет и слабость, столь великие, что он бы согласился лишить себя слуха, но не слышать их.
Каин снова заговорил. Он рассказал нашему предку о том, что мы не одиноки в этом мире. Он говорил о зверолюдях и живых мертвецах, колдунах и фэйери, о тех, с кем всем бессмертным придется вести бесконечную и бессмысленную войну. Он рассказал и о более темных и тайных вещах – ибо в тени тайной войны, за спинами этих созданий стоят те, кто зовутся Потаенными Владыками, делящие мир в этой войне. Даже обладая всей своей силой, они пребывают в вечном страхе, ибо знают о еще более могучих и потаенных силах, которые не могут быть поняты даже их разумом.
Потаенные Владыки боятся и ненавидят бессмертных, ибо мы можем жить вне их войн и интриг. Мы можем существовать вместе со смертными, как не может никто из них. Ибо зверолюди могут лишь подавлять смертных и навязывать им свою волю, колдуны не могут существовать вместе с людьми, а мертвецы и фэйери полностью чужды людям, мы же – часть мира людей, такая же, как солнце или луна.
Удалившись в свой дворец, Вентру неподвижно застыл, погрузившись в думы об услышанном. Когда к нему пришли его возлюбленные, он отослал их прочь. Когда к нему пришли мастера и художники, чтобы явить свои прекраснейшие работы, он отказал им в аудиенции. И так он сидел в одиночестве, размышляя над смыслом сказанного ему Каином.
И вот, по прошествии трех недель и еще двух ночей, Вентру вновь вышел из своих покоев. Лицо его излучало свет, ибо он принял решение и обрел новый путь. С той самой ночи он решил положить все свои силы и самое свое существование на то, чтобы услышанное им не произошло. Если же предсказанное случится, он приложит все свои силы к тому, чтобы уменьшить урон. Он решил, что однажды увидит ночь, когда и смертные и бессмертные сбросят оковы Потаенных Владык и смогут быть вечно свободными.
Пусть услышанное получше уляжется в твоей голове. Пока же я сделаю небольшое отступление и расскажу тебе о Потаенных Владыках.
Многие Вентру убеждены, что миром управляют некие могущественные силы, использующие его в своих неблаговидных целях. Рожденные до Потопа – часть этой почти всемогущей организации, но всего лишь часть. Вентру занют о многих могущественных магах, живущих столетиями, а если ты поглубже погрузишься в изучение скрытых знаний, то сможешь прочитать о невероятно сильных духах, управляющих верфольфами, другими духами и смертными.
У нас в ходу много названий для этих Владык. Incarna, Occultae Reginae, Ourani, Gigantes, Daeva – и множество других, которыми их называли в разные века в разных частях света. Но сейчас, с конца 1700-х годов у Вентру в ходу термин Потаенные Владыки. Несмотря на то, что мы можем лишь предполагать кто они такие, что и зачем они делают и не можем пока найти ни одного прямого подтверждения их бытия (как, впрочем, и небытия), у нас достаточно косвенных признаков их существования. Пусть мы не видим кукловодов, но действия некоторых сущностей в этом мире дают повод видеть нити – а значит есть и те, что их держит.
Вернемся, тем не менее, к теме нынешней ночи. Мы подошли к довольно щекотливой теме Джихада
Никто, разумеется, не будет отрицать того, наш Основатель вольно или невольно принял определенное участие в разрушении Первого Города. Он стал собирать разного рода инструменты, которые помогли бы ему осуществить задуманное и помочь в противостоянии предсказанной судьбе мира. Этого не могли не заметить другие Рожденные до Потопа. Величественный дворец Вентру, каждый дюйм которого был пронизан вдохновением и изящество, некогда бывший музеем прекраснейших произведений искусства, превратился в настоящую крепость. В ней Вентру собрал все вещи, которые могли дать ему силу – природные, созданные мастерами и даже сверхъестественные.
В его дворце оказались собраны такие бесценные реликвии, как Ковер Крови, голова Медузы, когти чудовищного волка Фенрира, Мост Фэйери, Туман Оромазуса и другие древние и таинственные артефакты. Для того, чтобы обезопасить их, Вентру со всем доступным ему тщанием сооружил подземное святилище, куда не могло проникнуть кроме него ни одно другое существо. Другие его
Собратья видели это и не могли быть обеспокоены происходящим.
В одну из ночей, когда луна была похожа на чистое серебро, четверо из Собратьев Вентру подошли к его дворцу.
«Вентру!» - закричала та, которую мы сегодня зовем Бружда или Бруха, - «по какому праву ты забрал себе то, что должно принадлежать нам всем и спрятал это от нас?!»
«Любезная сестра,» - ответил Вентру – «я не украл их у нас, но лишь обезопасил от тех, то мог их у нас украсть. Когда наступит время, мы используем эти вещи как инструменты, чтобы возродить мир».
«Вентру!» - выкрикнул тот, кого мы сейчас называем Сет - «Ты обязан поделиться с нами, чтобы мы могли использовать эти вещи по своему усмотрению!»
«Дражайший брат, » - ответил Вентру – «Если бы я сделал по словам твоим, их сила была бы растрачена впустую и в нужный момент мы остались бы ни с чем. Когда наступит время, мы используем эти вещи как инструменты, чтобы возродить мир».
«Вентру!» - воскликнул тот, кто ныне известен под именем Тзимице – «Ты так много времени провел беседуя с Каином. Не пытаешься ли ты ожесточить сердце нашего Первоотца против нас?!»
И тогда наш Основатель увидел истинную причину их визита. Зло и зависть проросли в их сердцах, и Вентру понял - это признаки того, что Потаенные Владыки начали свое черное дело. Возможно, если бы Вентру прислушался к их мольбам и требованиям, катастрофы удалось бы избежать. Но он – Вентру, первый из третьего поколения, и он не мог унизить ни себя, ни своих братьев и сестер, обращаясь с ними, как благотворитель с нищими. Он попытался взывать к их разуму.
«Брат мой,» - сказал Вентру в ответ – «Поверь, то, что я сделал – я сделал для нашего общего блага. Когда наступит время, мы используем эти вещи как инструменты, чтобы возродить мир!»
Он повернулся к последнему из четверых, тому, кого мы зовем Носферату, ожидая его вопроса, но Носферату лишь загадочно улыбнулся. И все четверо покинули его. И Вентру понял, что отныне вернуть прежние времена станет невозможно. С той самой ночи он начал готовиться к нападению своих собратьев, одновременно надеясь, что они одумаются и помогут ему, с великой скорбью осознавая, что этот разговор стал еще одним шагом к концу всего…
Остальное ты знаешь или узнаешь, неонат. Однако есть еще кое-что. Относительно Потопа.
Когда начался печально знаменитый Потоп и Каин скрылся от своих детей, наш Основатель был последним, кто видел его. «Первоотец,» - прошептал Вентру – «почему ты не пожелал остаться с нами? Без тебя некому будет вести нас. Без тебя некому будет урезонить ссорящихся и прекратить раздоры. Без тебя все надежды победить Потаенных Владык потеряны!»
Могучий Каин посмотрел в глаза Вентру и впервые за тысячи лет улыбнулся. Нам не суждено узнать какие именно указания он оставил Вентру перед своим Уходом. Но мы знаем, что когда Вентру вернулся к Собратьям, он был единственным из них, кто знал как восстановить утерянное и был готов управлять восстановлением разрушенного. Он надзирал за тем, как работали другие, даже его собственный сир, в то время как строился Второй Город и, даже зная о том, что и этот Город падет, он вкладывал в него все свои силы и всю свою душу.
Во Втором Городе он спрятал самые могучие из артефактов, которые были спасены им из Первого Города. Там же он спрятал глиняный сосуд с Кровью Каина. Даже когда Второй Город пал и Вентру был вынужден бежать, он знал, что эти сокровища в безопасности, и они готовы быть использованы по назначению всеми Собратьями, когда придет время. Многие говорят, что Носферату потому и живут под землей, что, подобно своему предку надеются добыть эти сокровища без помощи Вентру.
Что ж, неонат, я надеюсь, что ты хорошенько запомнил сказанное здесь и хорошенько забыл, как рассказывать это другим. Думаю, услышанное тобой объяснит тебе многое из нашей истории. Надеюсь, что ты усвоил мой намек и хорошенько поразмышляешь над услышанным в эту ночь.
Пока же покинь меня – у меня и так слишком много дел.