-Теперь это твой дом, если пожелаешь. -донесся до меня, словно издалека голос Нэла.- Я оставлю тебя ненадолго, что бы ты смогла немного отдохнуть, а затем снова зайду.
Он вышел, оставив меня одну. На ватных ногах, плохо по-прежнему соображая, я присела на край кушетки и закрыла лицо руками. Я не помнила, как оказалась в это комнате, чувствовала себя безумно уставшей, внутренне опустошенной, даже не было сил оглядеться и подумать, что теперь стоит делать.
Получив все ответы, я еще больше запуталась: что теперь делать с этой правдой, как ее принять и зачем я ее так упорно искала…
Потеряв год назад дедушку, я нашла в себе силы собраться и не раскисать. Тогда, перед самой его кончиной я пообещала ему, что буду держаться, ради него, ради его памяти, ради нас. Сдержать это обещание оказалось непросто: было тяжело совмещать учебу с работой, постоянно не хватало денег, а главное - я потеряла тот надежный тыл, ту основу своего мира, которым был для меня этот единственный на земле человек. Жизнь превратилась в бесконечную гонку везде все успеть, я не могла позволить себе остановиться и передохнуть: недосыпания от ночных смен в ресторане, долги в университете, катастрофическая нехватка сил и средств росли с каждым днем, словно снежный ком.
За пять месяцев я стала похожа на скелет, жалкое подобие той Полины, которая всегда отличалась хорошим аппетитом и пышными формами. Но даже тогда я запрещала себе жаловаться на судьбу, проклинать свою долю и опускать руки.
Я верила, что справлюсь, что все это временно, что у меня обязательно все будет хорошо. Моя вера меня поддерживала и давала сил, поэтому, когда в моей жизни появился Матвей, я бросилась в эти отношения, как в спасательный круг, растворившись в них вся без остатка. Моя любовь подарила мне новый смысл для существования, дала мне новый глоток воздуха, открыло во мне второе дыхание.
И что теперь: ЕГО нет, моего «лучика света», как любила его называть, больше нет. Он оставил меня тоже, как дедушка, родители- все…
Я снова одна. И у меня сейчас нет больше сил держаться и бороться … У меня больше НИКОГО и НИЧЕГО нет… Даже жизни…
Склонив голову на подушку, я стала разглядывать камин, бревна в котором тихо потрескивали, несмотря на то, что пламя почти уже потухло.
Глаза стали слипаться, и я медленно начала погружаться в сон…
Когда я проснулась, в комнате уже стоял полумрак, камин давно потух, чувствовалась легкая прохлада. Первые минуты со сна я растеряно озиралась, смутно припоминая прошедшие события, но когда окончательно проснулась, медленно встала и подошла к двери.
Потянула ручку на себя, дверь бесшумно отворилась. Я выглянула наружу. Небольшой коридор, который заканчивался, по – видимому, лестницей со спуском вниз, был пуст. Две сплошные двери по бокам были плотно закрыты, но у меня не было сейчас желания броситься вниз и убежать сломя голову отсюда. У меня вообще сейчас отсутствовали какие-либо желания, только хандра и депрессия, по-прежнему давили на мозг .Лишь от мысли, что меня здесь никто взаперти не держит, стало немного полегче.
Я закрыла дверь и подошла к окну. За плотной занавеской мне предстал чудесный вид, который на время позволил мне отвлечься и насладиться прекрасной картиной поздней осени.
Прямо под моим окном расстилалось гладкое темное полотно огромного озера, противоположный берег которого уходил за горизонт, сливающийся с безоблачным, слегка сероватым небом. На фоне небосклона- огромный красный круг заходящего солнца, ярким пламенем отражающийся на глянцевой ровной воде.
По периметру огромного водоема росли массивные, ветвистые клены, пестротой своих красных одеяний бросающих вызов небесному светилу.
Легкий осенний ветерок поднял вверх огромные охапки разноцветных листьев, а затем мягко опустил их на ровную, темную воду. И тут же водная гладь замерцала переливами ярких расцветок, от которых я с трудом смогла оторвать свой восхищенный взгляд.
Я почувствовала себя немного лучше.
Бегло осмотрев комнату, я пришла к выводу, что мне явно хотели угодить: все было оформлено в выдержанном спокойном, домашнем стиле.
Огромный балдахин над кроватью и старинный камин создавали небольшому помещению уютную атмосферу, но не смотря на это, меня не покидало ощущение огромной тоски по своей намного беднее и безвкусней обставленной комнатки.
Увидев на входе небольшой телефонный аппарат, я мгновенно подскочила и сняла трубку. Связь с внешним миром несколько окрылила меня, но услышав вместо заветных гудков тихий девичий голосок, я с грустью положила трубку на место. Это оказался телефон только для внутреннего пользования.
У дальней стены, рядом с камином стоял небольшой , деревянный стеллаж для книг, с подборкой интереснейших собраний известных авторов со всего света.
Все больше меня заинтриговывали мои наблюдения: видимо я несколько ошибалась, относительно Нэла. С его стороны было очень мило предложить мне остаться в этой комнате. Даже на небольшом журнальном столике стояла изящная белая ваза с огромным букетом фиолетовых хризантем, которых я с детства просто обожала.
За большим платяным шкафом, на стене, за плотной шторой пряталось огромное зеркало в тяжелой, деревянной оправе.
Дрожащей рукой я резко отодвинула занавес, и увидела себя во весь рост. С зеркального полотна на меня смотрела совершенно другая, мне не знакомая девушка. Я уже почти привыкла к роскошной копне своих черных волос, но мое новое лицо, мое тело совершенно отличались от меня прежней. Перед мной была фарфоровая кукла, выточенная искусным мастером, только в натуральную величину. От увиденного отражения у меня закружилась голова. Я вдруг подумала, а что если это на самом деле не я, что если я умерла тогда в аварии, а моя душа по ошибке поселилась в чужом теле. Но кого я обманываю?
Моя внезапная догадка растаяла сама собой, как только я получше присмотрелась к своему лицу- оно было моим: мои губы – только более тонкие, мой нос –только чуть заострен , мои глаза- только слегка потемней с ярким алым огоньком в центре… .
Этот алый огонек- теперь уж мне от него никуда не деться…
В комнату тихо постучали. Хотя даже до стука я уже поняла, что к двери кто-то подошел. Через секунду появилась девушка, маленькое миниатюрное создание с втянутой в плечи головой. Она как пушинка влетела в комнату и замерла на пороге, робко поглядывая на меня из-под большой пушистой челки.
Ее жалкий вид испуганного птенца совершенно не сочетался с тем насыщенным запахом, которым благоухала ее кожа.. Меня словно током пронзило, настолько обострилось внутри чувство голода.
И что бы хоть как-то сохранить рассудок и не наброситься на бедную девушку, я попыталась снова сосредоточиться на своем отражении. Это была слабая попытка прийти с собой в согласие, и скорее всего она не увенчалась бы успехом, но заострив я внимание на своем взгляде, где с ужасом обнаружила, что мои зрачки так и пышут жаром раскаленного огня. Я испугалась, испугалась себя, точнее того чудовища, что теперь жило во мне.
-Простите,- запинаясь, чуть слышно донесся до меня ее тонкий голосок,- чем я могу Вам помочь?
-Мне?- я едва сдерживалась, теряя над собой самообладание, -будет лучше, если ты немедленно уйдешь.
Последнюю реплику я уже почти прошипела. Дважды повторять не пришлось, девица исчезла, тихо притворив дверь. Вот это было испытанием для меня. Боюсь, что моя сила воли так долго не протянет…
В дверь снова постучали, и через мгновение в комнату вошел Нэл.
-Как ты себя чувствуешь?- тон, в котором прозвучал его вопрос, выражал заботу и внимание. Он, как ни в чем не бывало, подошел ко мне вплотную и протянул небольшой стеклянный сосуд.
-Так, как будто бы я умерла. Что это?- я недоверчиво покосилась на темный предмет.
-Твой ужин.- спокойно ответил Нэл, вкладывая мне сосуд в руку.- Я должен был предвидеть, как ты голодна, прежде чем отправлять к тебе Зою.
- Зою?- я почти не слышала, что говорил мне Нэл, все мое внимание было сосредоточенно на маленьком флаконе, о содержимом которого я уже догадывалась.
-Да, отчаянная смертная,- в его голосе почувствовалась брезгливость,- что ты ей сказала, что она вылетела из комнаты, как испуганный кролик и вся в слезах? Непредусмотрительно было с моей стороны отправлять ее к тебе, когда ты еще так голодна?- последнюю фразу он произнес с некоторой задумчивостью. Именно на эти слова я обратила свое внимание, плавно отвинчивая закупоренный сосуд.
-Что ты имеешь в виду под словом «отчаянная смертная», она прислуживает здесь добровольно? -почему-то мне с трудом верилось, что кто-то захочет по собственной воле жить с Иными, рискуя в любой момент стать их закуской.
Нэл засмеялся, хотя я не сказала, ничего смешного.
-Это сложно наверное будет тебе объяснить, скоро ты сама в этом убедишься. Но Зоя как раз принадлежит к такому типу людей, которые готовы , а главное хотят стать нам закуской, в результате обретя бессмертность.
Что-то в его ответе меня зацепило, не смысл, а что-то более легкое, какое-то слово, но Нэл быстро переключил мое внимание на сосуд, который мне не терпелось уже открыть, но крышка , как назло, не поддавалась.
-Позволь я помогу тебе, Полина.- небольшое усилие и пробочка быстро подчинилась напору его рук, с тихим скрипом нехотя покидая свое место.
Но я медлила. Темная жидкость внутри сосуда пугала и одновременно притягивала меня. Мне казалось, что сделав глоток, я предам остаток того человеческого и живого, что еще теплилось глубоко внутри меня.
-Не бойся, это не кровь человека. -рука Нэла слегка подтолкнула сосуд к моему растерянному лицу. -Это маленькой мышки, грызуна, которых ты так ненавидишь.
Сдаюсь, нет больше сил и желания бороться с собой, один глоток и больше никогда не буду. Словно оправдываясь сама перед собой, я быстро сделала маленький глоток, потом еще один, и наконец, последний.
Понадобились доли секунды, что бы мир заиграл для меня снова яркими красками. Холодная тягучая жидкость быстро разлилась по телу приятной негой, и я заметила, что у Полины, смотрящей на меня из огромного зеркала, в глазах пропал алый огонек, уступив место насыщенному темно синему цвету…
В моей голове место хаоса и разброда в мыслях наступила ясность и четкое представление реальности. Меня по-прежнему смущало то, что я только что сделала, но не смотря на это, желание пребывать в глубокой депрессии отступило. Появилось настроение и наконец любопытство- узнать о себе Иной побольше, не страшась убийственной правды о новой действительности.
-Редкостная гадость,- слегка поморщившись, солгала я. Конечно, я лукавила, для меня в этот момент кровь была как медовый нектар,- как вы можете питаться этим постоянно?
- Рад, что тебе понравилось. Да и выглядишь ты уже получше. -Его открытая улыбка подкупала,
-Спасибо,- я слегка скривила губы в полуулыбке. -Я здесь как гость или как заключенная?
-Чувствуй себя здесь как дома, ты желанный для меня гость.
Ответ обнадежил, да и атмосфера, которую создавал Нэл вокруг себя, тоже несколько успокаивала, позволяя мне немного расслабиться, быть постоянно в напряжении очень утомительно.
-И что ждет меня дальше?
-Все зависит от тебя самой. Я всего лишь твой направляющий, твой гид в загадочный мир ужаса и человеческой крови…- увидев мою реакцию на последние слова, он засмеялся, и у меня на сердце отлегло, Нэл, оказывается, так шутит. Смешно, если бы не было все так печально…
-Расслабься, Полина. Скоро ты начнешь самостоятельную жизнь, будешь сама по себе. Ты еще будешь скучать по моему обществу,- улыбка чеширского кота не сходила с его лица.
-Как скоро?- меня сразу одолели сомнения, что, не может все быть так просто.
-Как только будешь готова.
-Нэл, я устала, от твоих постоянных загадок. Почему нельзя сразу мне все подробно объяснить, к чему эта интрига, типа: когда будешь готова, все зависит от тебя самой?
-Чего ты так завелась?
-Это меня бесит!
-Извини, для меня это впервые- быть наставником у новообращенного.- неужели произошло чудо и я увидела, что впервые Нэл растерян.
-Я наверно раскрою тебе страшную тайну,- заговорческим тоном начала я, - но быть наставником тебе плохо удается.
Это было забавно, он смутился как мальчишка, и кажется, даже слегка обиделся. Ну и пусть, пускай не думает, что в моем состоянии я буду терпеть к себе такое издевательское отношение.
- Хорошо,- спокойно сказал Нэл,- попробуем начать сначала… Я буду предельно откровенен.
-Ловлю тебя на слове... Прежде всего я хочу знать -кто это был? Кто сделал меня вампиром? А главное- как мне его найти? Зачем он это сделал, я же его не просила? Почему именно я?- вопросы посыпались от меня один за другим, я боялась упустить такую возможность, когда еще этот плут пообещает быть со мной «предельно откровенным».
- О, Полина, полегче, хотя бы дыши через раз, - чуть отстранившись, вымолил Нэл, но увидев мой настороженный взгляд, видимо догадался, что еще пару слов в такой манере, и я огрею его чем-нибудь поувесистей, тем более, что я уже косилась в сторону большой настольной вазы.- Ну да, прости, снова отвлекся, итак – приступим: Скорее всего ты его никогда не увидишь. Это был вампир, который нарушил один из законов нашего мира, и по решению верховного суда он был изгнан отсюда…Навсегда. Он стал изгоем для наших, и говорить о нем с тобой никто не будет. Именно он должен был стать твоим наставником.
У них еще есть какие-то правила,- крайне удивилась я,- суд, решения, ну прям свое автономное государство .
-Что же он такое совершил?
-Спас тебе жизнь, вернее будет сказать, продлил тебе жизнь, лет этак на…вечность.
Мне бы его только встретить, уж я бы отблагодарила его за это, -подумала со злостью я,- хотя, чтобы я смогла бы ему сделать?
- Мне казалось у вас в порядке вещей – творить себе подобных. Не знала, что нужно пройти кастинг, что бы удостоиться такой чести « присоединиться к тебе подобным».- не удержалась я, чтобы не съязвить.
Нэл проигнорировал мой циничный выпад, спокойно продолжив:
-Ты права, не каждый. Тем более им не может быть человек, который находиться уже одной ногой в могиле. Как было в твоем случае. Гладимира изгнали, он сейчас где-нибудь на Карпатах, а тебя передали моим заботам, хотя , если честно, все крайне удивились, что ты смогла пройти становление. Ты для всех сейчас очень большая загадка, открытие, интерес, особенно учитывая, что ты уже обладала определенными способностями при жизни…
-То-то я и смотрю- очередь из любопытствующих выстроилась…Боюсь, что вас разочарую…
-Ты зря иронизируешь, скоро ты со всеми познакомишься…Просто тебе пока не очень доверяют. Вернее твоему самообладанию.
- А ты мне получается, доверяешь?- я подалась слегка вперед, но Нэл не двинулся с места. Мне польстило, что он не смотрел на меня, как на потенциального убийцу, монстра, который наводит ужас даже на бессмертных.
- Считай меня последним романтиком,- он пристально посмотрел мне прямо в глаза,- раз уж мне суждено наконец обрести покой, то пусть это будет от рук прекрасной новообращенной вампирши. – Нэл взял меня за руку и поцеловал ладонь, отчего по телу непроизвольно побежали мурашки…
Лишившись земной жизни, я не лишилась девичьей наивности, и по-прежнему теряюсь от пары лесных слов и нежных прикосновений. Хорошо, что я не могу покраснеть от смущения, иначе бы сидела перед ним сейчас пунцовая, как помидор...