Документальных свидетельств о деяниях "Дракулы в юбке" сохранилось немного, главное среди них — это судебные материалы из будапештского архива, которые в 1729 году совершенно случайно обнаружил любознательный монах-иезуит. Вот по ним-то в основном историки и восстановили картину происходивших чудовищных событий, главной участницей которых и стала "Кровавая графиня" (еще одно из ее прозвищ). Не исключено, что современная психиатрическая экспертиза, будь она проведена в отношении Эржбеты Батори, с уверенностью указала бы на аномальность поведения графини. Но в то время подобной экспертизы не существовало. Судей скорее волновали вопросы, не ведьма ли она, а то и — не вампир ли? Хотя, по всей видимости, эта женщина была просто ненормальной. Потому что читать без содрогания описания ее "развлечений" довольно непросто: отметим только, что количество ее жертв, по скромным подсчетам тогдашнего правосудия, колеблется от 300 до 600.
Под ангельской внешностью Эржбеты скрывалось совершенно чудовищное, развратное, жестокое и безжалостное существо. Насколько известно, графиня занималась колдовством и приготовлением всяческих снадобий, окружив себя множеством местных колдуний. Говорят, одна из них, видя панический страх графини перед старостью и утратой красоты и власти над мужчинами, рассказала ей рецепт вечной молодости — ванны из крови молодых девушек, что и послужило в будущем причиной огромного количества жертв этой женщины.
Эржбета Батори родилась в 1560 году в одном из знатнейших семейств Венгрии, которое считалось едва ли не самым влиятельным протестантским кланом Европы. Ранее семейство Батори разделилось на две ветви: одна часть, Батори-Эчед, обосновалась на востоке Венгрии — в Трансильвании, другая, Батори-Шомльо, — на западе страны. Эржбета Батори принадлежала к ветви Эчед.
После венчания Ференц Надашди и Эржбета Батори поселились в Словакии, в замке Чахтице, имении богатого графа, где и прошла большая часть ее жизни. И хотя даже в детстве Эржбета не отличалась гуманностью и любовью к людям и с удовольствием издевалась над своими служанками, после замужества она окончательно дала волю своим нездоровым наклонностям, пользуясь своим положением и полнейшей безнаказанностью.
Возможно, графиня Батори так и умерла бы, не представ перед судом человеческим, а ответила бы за свои злодеяния лишь перед Богом. Но ее супруг граф Надашди погиб на войне, и его родственники, с которыми Эржбета никогда не стремилась поддерживать хоть сколь-нибудь близкие отношения, подали на нее в суд. Они справедливо опасались, что, став вдовой, она промотает все родовые владения, тем более что успела заложить одно из имений — Бешков — за две тысячи золотых монет. Чтобы обезопасить себя от этого, родственники обратились к властям. Благо поводов у них для этого было предостаточно. И судебное расследование не испытывало недостатка в доказательствах и свидетельствах преступлений графини Эржбеты. К тому же был найден ее собственный дневник, в котором женщина описывала свои развлечения. А судебные исполнители, прибывшие в Чейте, застали в ее комнатах три свежих трупа и лужи крови на полу.
Процесс был закрытым, поскольку власти опасались народных волнений. Но, тем не менее, судьи не вынесли графине смертного приговора: ее замуровали в собственном замке, оставив лишь щель для передачи пищи. В приговоре были слова: "Ты есть дикий зверь, Эржбета. Тебе будет оставлено несколько месяцев жизни для мучительной смерти. Ты недостойна дышать свежим воздухом и созерцать свет Божий. Посему ты навеки исчезнешь из этого мира. Тени окутают тебя, и будешь ты оплакивать нечестивую жизнь свою".
Как бы то ни было 54 года графиня прожила. Да и смерть у неё была лёгкая в отличие от её жертв.