Сняла Анна с головы черный вимпл и присела на край кровати, ее золотистые волосы были заплетены в две толстые косы, которые легли на плечи, словно дорогой воротник. Задумалась вдруг девушка о своем отце, от чего нет успеха в его борьбе с темными силами, почему не помогает ему Господь? Неужто отвернулся он от этих мест, и не слышат молитв страждущих?
Греховными показались Анне собственные мысли. Нельзя сомневаться в силе Господа, ведь отец часто говорил что «неисповедимы пути его».



Тяжко вздохнув, встала девушка, и подошла к письменному столу на котором лежали духовные книги и трактаты. Взяла она один из них и открыла на заложенной отцом станице. И те слова что прочла там Анна напугали ее еще больше:
«Согласно древним трактатам по демонологии ближайшими родственниками призраков являются вампиры, которые поддерживают свое существование за счет того, что пьют кровь живых. Вампиры ничем не отличались от других демонов - они также не брезгуют никакими средствами в стремлении к достижению цели, к тому же слывут ненасытными и безжалостными чудовищами. В древних рукописях по демонологии говорится, что вампиры в обличье демонических любовников проникают в спальни юных дев. Есть все основания полагать, что вампиры являются своего рода фантомами, с годами они утрачивают свои мужские достоинства и начинают все более напоминать привидения»
Закончив читать, поняла Анна где сейчас может находится Матеуш и тотчас перекрестилась.
Но в этот самый момент вдруг услышала она на дорожке у дома знакомые шаги, быстро надела девушка на голову монашеский вимпл и выбежала в горницу.



Как только Отец Матеуш вошел в дом, Анна тотчас кинулась к нему и крепко обняла. Однако по глазам священника девушка сразу поняла, что случилось что-то дурное, и страх проник в ее сердце.
- Что произошло? – взволнованно спросила она.



- Беда, Анна, еще одна беда пришла на эту землю… - уклончиво, ответил Матеуш и пошел в свою светелку – Я не спал всю ночь, дочка, отдохну немного…



- Конечно, отец, отдыхай! А я пока затеплю печь и приготовлю похлебку! – с этими словами поспешила Анна во двор, принести дров.

Через час вышел Матеуш из своей светелки, и стало понятно, что не отдыхал он там, а молился. Мрачным было его лицо, но все же улыбнулся он дочери, заметив, как сильно она взволнована.



Войдя в кухню, опустился Матеуш на колени перед иконой, и Анна склонила голову, но и в этот момент ее мысли были заняты лишь вопросом: что же случилось ночью? И от чего отец так мрачен и молчалив?