От яркого солнца зажмурила девушка глаза, и лишь спустя несколько мгновений смогла оглядеться.



Жуткие статуи горгулий вместе с черными рыцарями, словно стражи, стояли по краю балкона, огороженного чугунной решеткой с изображением морды клыкастого чудовища. Даже стены Черного замка украшали орнаменты из скелетов и черепов, высеченных в камне. Невыносимо сделалось Анне находиться среди этого ужаса, и устремила она свой взгляд вдаль, туда, где у леса виднелись крыши родной деревни.
Красота открывшегося пейзажа завораживала, и не было в освещенной солнцем долине не тени грусти или мрачности, что царили в замке. Неповторимо прекрасным показался девушке родной край с высоты птичьего полета.



«Неужто в последний раз вижу я эти леса, горы и голубое небо?» - мысленно спросила себя несчастная пленница, страх смерти уже начал брать верх над первым порывом, а когда глянула она вниз, то закружилась ее голова, и ком подкатил к горлу.



Упав на колени, взмолилась тогда Анна, обращаясь к Господу за помощью и поддержкой, и молитвы принесли ей некоторое облегчение, успокоив и придав сил.



«Как я могла помыслить обречь себя на вечное проклятие в аду, совершив грех самоубийства?» - подумала Анна, поднявшись на ноги, - «Я не должна поступать так, я должна бороться за свою душу!».



С такими мыслями, спустилась пленница на первый этаж и, не обращая внимания на роскошества просторного холла, кинулась к высоким черным дверям.



Приблизившись к ним, она заметила, что украшены обитые металлом доски столь кощунственной и леденящей кровь резьбой, что даже прикасаться к ним было жутко, но Анна пересилила свой страх и попыталась отпереть двери, чтоб вырваться на свободу. Однако все попытки пленницы оказались тщетны, надежно заперты были замки и не поддавались никаким усилиям, да и какие силы у хрупкой девушки?



Поняв, что с дверьми ей не справиться, подошла Анна к высокому окну, намериваясь разбить стекло и выбраться в сад. Но и тут ее ждало разочарование – на окнах стояли крепкие решетки, выломать которые не смог бы и взрослый мужчина.



Закрыв лицо руками, она заплакала, чувствуя свою беспомощность в поединке с этим огромным, неприступным, словно скала, замком.