- А мое сердце говорит, что я все еще люблю тебя, непокорный ангел! Люблю, как глупый мальчишка, почти не надеясь на взаимность… Люблю не «за», а «вопреки»… - Анкель вновь печально взглянул в глаза девушки, голова кружилась все сильней, но он нашел в себе силы продолжать.
- Заходящее красное солнце напоследок сверкнуло лучом,
Разрубила ты темное сердце светлым взглядом,
как будто мечом.
Ты прекрасна, словно природа,
Не вини, мне не нужен укор!
Я любить поклялся до гроба – подписав себе приговор!
– закончив читать, граф едва заметно улыбнулся и добавил, - Я написал этот сонет перед тем, как получить твое письмо, но тогда еще не знал, что он окажется скорее пророчеством, нежели аллегорией.
Девушка ничего не ответила, но в ее глазах заблестели слезы.
- А теперь я умираю, Анна, и никто кроме тебя не в силах мне помочь… - продолжая смотреть в глаза, несчастной послушницы, совсем тихо прошептал вампир.
Девушка молчала всего пару секунд, а затем ответила:
- Не в моих силах помочь Вам. Ведь Вы уже мертвы, - на последних словах ее голос слегка дрогнул.
Анкель закрыл глаза и отстранился от прутьев клетки, едва не потеряв равновесие. Гнев и обида захлестнули его душу, подобно удушающей горячей волне. А затем он взглянул прямо в глаза Анны, выразив в этом взгляде всю боль и горечь, накопившуюся в его сердце.
- Нет, девочка, я такой же живой как и ты! – срывающимся голосом возразил он, - И боль чувствую точно так же, как человек, даже острее! И голод и страх смерти! И обиду, нанесенную мне той, чью мимолетную жизнь я так опрометчиво спас.
Закончив говорить, вампир отвернулся, чтоб Анна не заметила излишнего блеска в его глазах.
- К сожалению, я никогда не забуду то, что Вы для меня сделали… – сдавленным голосом ответила девушка, - Простите меня, граф, и прощайте.
Анкель обернулся, их взгляды снова встретились, но лишь на мгновение, затем Анна отступила назад и слегка опустила голову.
![]()