Внезапно Вампи поднял голову и пристально взглянул в лицо хозяина, и в этот миг в больших глазах кота отразилось почти человеческое понимание и жалость. Четвероногий друг отлично умел чувствовать эмоции вампира и сопереживать им гораздо искренней большинства людей.
- Я отпускаю тебя, мой нежный ландыш… - едва слышно прошептал граф и, склонившись над спящей девушкой, коснулся ладонью ее лица, ощутив приятное, живое тепло. Затем он осторожно поцеловал Анну в губы, зная, что она не проснется. Он сделал это лишь для себя, чтоб навсегда сохранить в памяти последний прощальный поцелуй.
Теперь оставалось только доставить Анну туда, куда она и хотела – в дальний монастырь, расположенный в Карпатских горах. Но как же больно было с ней расставаться! Никогда прежде Анкель еще не испытывал таких душевных страданий, сейчас ему казалось, что он своими руками вырывает живую частицу собственного сердца.
В последний раз, взглянув на возлюбленную, вампир поспешно отвел взгляд.
Все его существо выступало против того, чтоб навсегда похоронить чувство к этому божественному созданию, но он знал, что именно так нужно поступить. Ради нее, ради того чтоб она жила.
В эту минуту граф де Ля Морт осознал, что есть истинная любовь и почему люди так часто сравнивают ее с вечной мукой.
«Любовь – это жертва…» - пронеслось у него в голове, но от чего же эта истина нисколько не принесла облегчения.
Анкель стоял в полутемной комнате, все яснее ощущая, насколько невыносимой станет теперь вечная жизнь, и слезы медленно стекали по его бледным щекам.
Но внезапно граф услышал на лестнице знакомые легкие шаги. Не узнать их было невозможно и, собрав все внутренние силы, Анкель высушил слезы и попытался закрыть свой разум. Меньше всего ему хотелось сейчас, что бы мать заметила его страдания, хотя он и понимал, что уже слишком поздно. Связь между ними невозможно было прервать и графиня Лея уже почувствовала боль и отчаянье, поселившиеся в душе ее сына.
- Она так мила, когда спит… - с улыбкой произнесла Лея, войдя в комнату, - Только ее красоте не место среди всего этого тлена… Унеси ее отсюда, сынок, она действительно прекрасна и теперь я понимаю твой выбор.
- Ты ничего не понимаешь… - сложив на груди руки, мрачно ответил ей Анкель.
- Нет, я вижу, как разрывается на части твое сердце! И мне больно, точно так же, как и тебе! – графиня удрученно покачала головой, - скажи, почему ты так несчастен, несмотря на то, что она рядом?
- О, мама! – не выдержав нервного напряжения, воскликнул Анкель и шагнул к матери, которая тотчас заключила его в объятия.
- Я спас ее из пламени костра! – едва сдерживая слезы, прошептал он, - Но ее душа по-прежнему горит в нем! Она умирает. Я не вынесу, если это произойдет, жизнь без нее кажется невыносимой мукой! Я должен отпустить Анну, другого выхода у меня нет…
- Мой бедный мальчик… - утешительно произнесла Лея, - Не стоит так убиваться, выход есть всегда! Я знаю, как помочь твоему горю…
Анкель отстранился от матери и слегка нахмурился.
- О чем ты? – настороженно спросил он.
- Все просто, котик… - графиня хитро улыбнулась, взглянув в сторону спящей Анны, - Я могу сделать так, что юная княжна навсегда забудет все свои глупые предрассудки, и вы сможете жить вместе вечно и счастливо!
- Что? Ты предлагаешь затуманить Анне разум и лишить ее воли? – Анкель просто не мог поверить своим ушам, - Тебе мало той «помощи», которую ты уже оказала мне однажды в этой самой комнате? Да, как вообще тебе в голову пришло предложить мне такое?! Я же сказал, что не перенесу, если Анна умрет! Или ты желаешь и моей гибели?
![]()




					
				









					
					
					
						
  Ответить с цитированием