Естественно, рыцарь приехал в город не случайно, а с вполне определенной целью. И цель была более чем прозаическая – рыцаря уже давно тяготила его бедность, которая хоть и не порок, но и радости в жизни как-то не прибавляет. Да и годы уже начали брать свое, и мечтал рыцарь уже не о приключениях и дальних странах, коих повидал он уже не мало, а о небольшом уютном замке и тихом спокойном досуге владетельного сеньора, а принцесса. Принцесса тоже хорошо, если она действительно так прекрасна и добродетельна как описывают ее в придорожных тавернах, но принцесс рыцарь повидал немало и не очень-то верил в россказни менестрелей – им бы только лапши на уши навешать с их художественным восприятием мира.
Задерживаться в городе рыцарь не стал, а, разузнав короткую дорогу в горы, отправился улучшать свое благосостояние, и уже через два дня, рано утром, стоял на пороге пещеры дракона. Стоял и пытался унять волнение и предательскую дрожь, так как раньше он драконов никогда не видел, и слышал о них только из рассказов и баек старых рыцарей, да и те едва ли сражались с драконами, скорее пересказывали ранее услышанное. Поэтому рыцарь, несмотря на весь свой опыт и множество пройденных битв, не знал с чего начать.
Между тем день набирал силу, просыпались и начинали щебетать мелкие птахи в лесу, и пещера уже не дышала опасностью и не казалась логовом монстра, но это еще сильнее сбивало с толку рыцаря. Наконец он решил поступить самым простым образом. Подобрал камень поувесистее, со всей силы запустил его в темноту пещеры, зачем то крикнув:
- Эй, есть кто дома?
В ответ, зразу же после звука упавшего камня, раздалось:
- Есть. Только вот зачем камнями кидаться?
Рыцарь опешил. Честно говоря, он ожидал, что из темноты пещеры на него выскочит разъяренный монстр и сразу бросится в битву, однако прозвучавший ответ, настолько его удивил, что рука, дернувшаяся было к мечу, застыла на полпути. И рыцарь не произвольно задал странный в сложившейся ситуации вопрос:
- Можно войти?
- Войди – раздалось в ответ.
- А ты не нападешь? – рыцарь был храбр, но осторожность никогда ни кому еще не вредила, это он хорошо усвоил в многочисленных походах.
- Нет. Я вообще драк не люблю.
Рыцарь еще больше удивился, но, не подав виду, шагнул в темноту пещеры. Впрочем, пройдя коридор, выяснилось, что в пещере светло, а темнота коридора явно создана каким-то колдовством. Потолок пещеры светился мягким золотисто-розовым светом, очень сильно напоминая закатное небо тихим осенним вечером. Посреди пещеры на груде сокровищ возлежал дракон и, подперев голову хвостом, задумчиво рассматривал рыцаря. Рыцарь же с интересом уставился на дракона, кода еще представится возможность вот так спокойно посмотреть на этакое чудо. Дракон производил впечатление. Непередаваемое словами сочетание силы и изящества, мощи и грации, одним словом – совершенство. Или, по крайней мере, очень близко к тому, что мы называем совершенством. А размеры не такие уж и большие, конечно, значительно крупнее коня, но все же поменьше слонов, которых рыцарь видел в южном походе. Тут дракон приоткрыл пасть и неожиданно приятным баритоном спросил:
- Зачем пришел?
- А где принцесса? – невпопад ответил вопросом на вопрос рыцарь.
- Какая принцесса? – удивился дракон.
- Обыкновенная, говорят, что ты недавно украл одну из соседнего королевства.
- Не крал я никого, да и зачем мне она? – дракон выглядел удивленным, потому рыцарь рискнул предположить, что он не врет, но тут же задал провокационный вопрос.
- Может быть ты их ешь? Проголодался, украл и съел.
Дракон, аж, поперхнулся и, закашляв, выдохнул несколько клубов дыма. «А он и правда огнедышащий» - подумал рыцарь, на всякий случай поискав взглядом удобное укрытие, в то что огненный поток драконьего дыхания можно остановить щитом, он сразу не поверил, как не убеждали рассказчики-драконоборцы. Тем временем дракон прокашлялся и безапелляционно заявил:
- Хотел бы есть – украл бы корову. Мороки меньше, все на волков спишут, – мяса больше, всяких там принцесс даже рядом не поставишь для сравнения.
Рыцарь и сам уже понял, что ляпнул глупость, и в наличии логики дракону не откажешь. А дракон тем временем повторил вопрос.
- Так зачем пришел?
- За кладом, - неожиданно даже для себя выдохнул рыцарь и поспешно схватился за меч – теперь драки со стражем сокровищ не избежать. Однако дракон не спешил нападать, а с нескрываемым интересом смотрел на рыцаря.
- И много тебе надо?
- Все! – перед мысленным взглядом рыцаря промелькнули годы бедности и беспрестанных скитаний и походов, пренебрежительные взгляды богатых и самодовольных сеньоров, которые не хотели знаться с наследником бедного и малоизвестного рода. Если бы у него были деньги – они едва ли посмели бы насмехаться над ним, но у него есть шанс, он не побоялся дракона и если сможет завладеть этим кладом, то сможет купить себе маленькое королевство и тогда… Впрочем, рыцарь еще не задумывался над этим тогда, сначала кладом надо было завладеть.
- То есть ты мечтаешь о богатстве? - спросил дракон, - но ведь люди говорят, что бедность не порок и намного важнее любого золота свобода и возможность жить как захочешь, - в глазах дракона промелькнула непонятная грусть.
- Бедность может быть и не порок, - возразил рыцарь, - но и счастья она не приносит. Да я не голодал, не побирался, но и делать, что хотел не мог. К девушке, которую полюбил с первого взгляда и посвятил первую победу в турнире, я потом не мог даже подойти, так как не имел шикарного платья и она с того раза больше не обращала внимания на молодого рыцаря, что вынужден даже на пиру сидеть в доспехах.
- И ты думаешь, что сей клад решит все твои проблемы? – дракон грустно усмехнулся. - Ты думаешь, золото и драгоценности добавят тебе свободы?
- Да! Ведь тебе не понять, ты дракон, у тебя в распоряжении волшебный клад, столько богатств не имеют многие короли! – рыцарь возбуждено заходил по пещере.
Дракон заинтересованно посмотрел на рыцаря и задумался. Так прошло довольно долго времени, рыцарь возбужденно, ходил по пещере и то перечислял прошлые обиды, то представлял, как он сможет осуществить все свои мечты когда разбогатеет, а дракон смотрел на него и молчал. Потом он видимо пришел к какому-то решению и спросил у рыцаря:
- Так ты готов стать владельцем этого волшебного клада?
- Да, прямо сейчас! – воскликнул рыцарь.
- Хорошо, – дракон просто расцвел и в глазах его загорелся радостный огонек. – Тогда я готов передать тебе клад во временное пользование, люди же живут не так долго, как драконы, да и потратить ты все не успеешь – здесь очень ценные вещи, так что потом когда-нибудь я вернусь и заберу клад обратно, а пересчитывать мы всю эту ерунду не будем, мы же не скупердяи гномы. Только помни клад волшебный и не может оставаться без стража хоть какое-то время.
- Идет! – рыцарь был безумно счастлив. Добыть такое сокровище и без боя. – Никогда не оставлю свое добро без присмотра – не беспокойся.
- Вот и хорошо! Счастливо оставаться! – Дракон соскочил с кучи драгоценностей и бодро потрусил к выходу из пещеры, а рыцарь бросился к сокровищу, смеясь и радуясь как ребенок.
Дракон выбрался из пещеры и вдохнул полной грудью свежий воздух осеннего дня: «Как прекрасен лес ранней осенью и как прекрасна свобода. Рыцарю еще предстоит познать, что богатство накладывает еще больше уз и ограничений, в чьих бы руках не находилось» - подумал он. Разбежавшись до края обрыва, дракон прыгнул и, расправив крылья, полетел на встречу заходящему солнцу.
Рыцаря же волновал один вопрос, как перевезти клад в более подходящее место. На коне он все не вывезет – это понятно с первого взгляда. Что делать? Надо съездить за телегой, а лучше взять сразу несколько. Но до ближайшего городка два дня пути и еще дня три или четыре назад, и все это время его клад будет без присмотра! А если кто-нибудь набредет на пещеру и украдет, хотя бы, часть? Или будет более запасливым, чем он и придет с караваном вывезет весь клад!? Что делать!?
Рыцарь бился над этим вопросом уже третий день. Конь, объев всю траву на поляне перед пещерой, оборвал привязь, сбежал в лес и не вернулся. Как ни странно сам рыцарь все еще не хотел есть, да и жажда его не мучила. Единственный вопрос, что терзал его разум, был: «Как вывезти клад, не оставив его без присмотра ни на минуту?»
Прошла неделя, месяц, на исходе года рыцарь понял слова дракона: «Намного важнее любого золота свобода и возможность жить так, как хочешь» - и многое не высказанное, что в тот день он не понял, да и не хотел понимать, ослепленный блеском волшебного золота. Волшебный клад не может остаться без стража, хотя, вопреки слухам, человек, отобравший клад у дракона, сам не превращается в дракона, а лишь становится его стражем, до тех пор, пока не найдется очередной глупец, что променяет настоящее сокровище на холодный металл, что обманчиво обещает счастье.
А дракон… Дракон резвился среди облаков в закатных лучах солнца, купался на утренней заре в кристальных горных озерах и был по-настоящему счастлив. Имеющему крылья не нужен клад в темной пещере…