Бестиарий у нас в другой теме - "Иерархия Ада".
***
Можно верить или не верить в духов, домовых, леших; можно видеть в них представителей иного мира, а можно — нелепые дедовские суеверия. Однако, несомненно, с нечистью и нежитью связан целый пласт национальной культуры. Нежить представляет собой низовой уровень древней славянской мифологии дохристианских, языческих времен. В ряде случаев вера в нее сохранялась до наших дней. Русалки, водяные, лешие, кикиморы во множестве встречаются в сказках, преданиях, песнях славянских народов. Но не только фольклорная традиция отличалась вниманием к этим персонажам. Художественная литература также не раз обращалась к подобным загадочным существам. Достаточно вспомнить произведения классиков русской литературы: А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, А.К. Толстого и др. Не раз находила отражение эта тема и в изобразительном искусстве. Деревянные фигурки домовых встречаются при раскопках древних славянских поселений. В народном искусстве — в лубке, в резьбе по дереву — также можно видеть изображения русалок, леших, водяных и т.п. Нечистая сила присутствует и в произведениях многих известных русских художников: М. Врубеля, В. Васнецова, Н. Рериха, И. Билибина...
Произведения изобразительного искусства и художественной литературы стали своеобразными источниками для художника Алексея Орлеанского, взявшегося сделать героями своей карточной колоды самую разнообразную нечисть. Особенно же важным для него оказалось обращение к Толковому словарю В.И. Даля и народным русским сказкам, собранным А.Н. Афанасьевым.