Каждый Аркан - есть абсолютный принцип в своей чистоте первородной скрывающийся от испытующего духа нашего в пучинах
Абсолюта, где он становится его аспектом совершенным, как Само
"Не То", а потому он выше пределов познаваемого. В мире целостного человека принцип каждого
Аркана претворяется в систему абсолютно совершенных законов и предначертывает и создает аспект этого мира. В мире природы каждый
Аркан распыляется в систему законов ее жизни и создает самую сущность ее, ибо законы природы - есть и сама природа. Так каждый
Аркан гласит о
трех мирах; вот почему
Наука Царственная постижения Арканов носит имя
Науки о Боге, о
Человеке и о Вселенной.
"Philosophiae objectum triplex: Deus, Natura et Homo".
Бэкон.
Настоящее исследование имеет своею целью изучение первых двух частей
Книги Тота -
Великих Арканов, гласящих о Боге и Человеке. Проистекая из неведомой седой древности человечества, преемственная традиция передает последовательность и нумерацию
Арканов; причем
21-й Аркан имеет два обозначения:
Аркан XXI или
Аркан 0, а
22-й Аркан -
Аркан XXI или
Аркан XXII.
Система 22-х Великих Арканов представляет собой исчерпывающее, замкнутое целое; их число и порядок представляются не случайными, а проистекают из чистого разума.
Каждый отдельный
Аркан есть полное
Космическое Учение в определенном индивидуальном сознании, он проникает повсюду, решает все вопросы, раскрывает все доктрины и законы, но все это он неизменно равно освещает своей индивидуальностью. Отдельный
Аркан - это
Абсолютное, видимое в зеркале относительного, и тот, кто знает свойства зеркала присущие ему самому, может, пользуясь чувством синтеза, выявить в своем сознании Абсолютное в его истинной природе. Именно благодаря этому, каждый
Аркан есть часть и
Целое, он заключает как себя самого, так и же другие
Арканы;
Совершенный Человек, обладающий полнотой чувства синтеза, может одинаково постигать как через любой отдельный
Аркан, так и
через любые их сочетания. На пути всемирной истории учения отдельных
Арканов, будучи сокровенной сущностью религий, составляли
Конечную Науку об
Абсолюте, и давали полные, исчерпывающие решения. Эти учения были отличны от других подобных только в глазах толпы, ибо высшие представители аристократии духа через развитое чувство синтеза неизменно видели Один и Тот же
Абсолют под всеми этими покровами, в одной и той же чистоте первородной.