Недавно мне попалась книга некого отставного гебиста, по фамилии Деружинский. В ней он описывает феномен «вампирической комы», эпидемия которой разразилась в Европе 250 лет назад.
Здесь я кратко расскажу об этом феномене, так как он относится именно к «живым мертвецам».
«Вампирическая кома» во многом похожа на обычную кому или летаргический сон, но вместе с тем имеет и свои отличительные симптомы:
1. Больной, находясь в коме, выделяет из своего организма значительный объём крови, который превышает количество крови в самом теле больного.
2. Вместе с кровью из организма больного выделяется «белое вещество» (с запахом цветов), которое химически крайне активно и разлагает, подобно кислоте, одежду и насквозь даже цинковое покрытие гроба, в том числе уничтожает все гнилостные бактерии, микроорганизмы и паразитов — в чем, возможно, и заключается предназначение этих выделений. (Здесь надо добавить, что во многих случаях больного вампирической комой принимают за мёртвого и хоронят в гробу)
3. К родственникам больного начинает являться его «призрак», который грубо обнимает их и душит, оставляя синяки и «засосы». Что странно, при этом призрак никогда не оставляет на теле жертв ран, через которые можно было бы пить их кровь. Тем не менее, действия призрака нередко приводят к смерти его жертв.
4. Появление призрака часто сопровождается полтергейстом, отличительной чертой которого, является материализация больших объёмов воды.
Призрак перестаёт являться если тело больного было серьёзно повреждено, например проткнуто колом.
Среди интересных мыслей автора хочу выделить такие:
Католическая церковь делает святыми тех священников, мощи которых нетленны. Среди таких «святых» много больных «вампиричиской комой», например cвятой Харбел Макхоуфа, мощи которого и сегодня производят то самое «белое вещество».
В Западной Европе до XVII века не существовало и самого понятия «вампир». «Эпидемия вампиризма» пришла в Европу из Турции.
p.s. От себя добавлю, что материал книги прежде всего был интересен мне обилием документальных свидетельств данного феномена, а не псевдонаучными попытками автора найти ему объяснение.