В данном случае речь идёт о родственной привязанности, которая может оказаться далекой от человеческих представлений. В том числе и отражённой в литературе.
Вспомним "Семью вурдалака" Алексея Толстого - изложения поверий в литературной форме. Там показана стандартная ситуация: старший в семье возвращается домой. И по одному начинает губить членов своей семьи, обращать их в вампиров. А в последствии вампирами становится вся деревня. И ситуация далека от слащавой романтики, человеческих качеств. Просто обратим внимание - вампир с начала обратил других членов своей семьи.
Помню постапокалиптический рассказ, где мир захватили вампиры - классические, боящиеся креста и т.п. Там упоминается, что в первую очередь они пытаются обратить родственников. Делается предположение, что вампиры остаются внутри теми же людьми, просто склонны к злу. И обращение даёт возможность этому злу проявиться и устоять мало кто может. Но привязанность остаётся.
У Брайана Ламли вампирам нравилась кровь родственников, потомков, т.к. была для них вкуснее другой. А вампиры там с характером, самолюбивы, эгоистичны. И вряд ли были бы согласны отказаться от лакомства.
У Тома Холланда в "Вампире. Истории Лорда Байрона" кровь родственников была не только слеще, желаннее. Она была для них жизненно важна, т.к. без неё они начинали стареть, а потом гнить.
Таким образом в литературе есть различные объяснения, в т.ч. и далёкие от очеловечивания вампиров.







Ответить с цитированием