Сегодня, задумавшись, я прошла лишнюю остановку и оказалась около картинки. Там как раз выставна была, и я ныла, что нет времени на нее пойти... Я решила, что это судьба, и пошла =))
Из-за того, что все мои походы в галерею обычно сопряжены с такими же совпадениями, как вседа, запомнила едва ли пару имен...делюсь =)


Хорст Я́нссен (14 ноября 1929 — 31 августа 1995) — немецкий художник и график.

Родился в неполной семье, отца никогда не видел. В детстве воспитывался у деда в Ольденбурге. В 1939 году дед скончался от туберкулёза. В 1943 году от туберкулёза умерла также и мать будущего художника. В дальнейшем Хорст жил и воспитывался в Гамбурге, у своей тётки Анны Янсен, сестры матери, благодарность к которой сохранил на всю жизнь.

Хорста Янссена относят к лучшим графикам XX столетия, на родине же, в Германии, он признан классиком – в гамбургском Кунстхалле под его работы отведен отдельный зал, в Ольденбурге, где мастер, скончавшийся в 1995 году, провел детские годы, открыт его мемориальный музей. Художник этот и в самом деле удивительный – он сумел совместить сугубо немецкую точность и дотошность с чисто восточной созерцательностью и медитативностью. Неслучайно, видимо, один из самых знаменитых циклов его гравюр назван "Прогулки с Хокусаем". Взяв за основу рисунок великого японского художника "Дракон, охраняющий жемчужины в воде", Янссен, многократно копируя его отдельные фрагменты, создал настоящий трактат о технике офорта и гравировки, сопроводив его весьма поэтичными комментариями. Несмотря на то что успех пришел к нему рано (в 1968 году высокий статус художника подтвердил "Золотой лев" Венецианской биеннале), чрезвычайно плодовитый немецкий график отличался необычайным творческим смирением. Создавая множество оригинальных работ, он, как и почитаемые им японские мастера и средневековые живописцы, одновременно находил смысл в ритуальном следовании традициям. А потому часто сознательно цитировал своих гениальных предшественников, как, например, в графической сюите "Венецианский карнавал", в отдельных принтах которой угадываются мотивы и образы литографий Гаварни, Гварди и Калло. Подлинную же славу Хорсту Янссену принесли несколько циклов "Автопортретов", особенно серия "Смерть Ганно", в которой художник представил себя в трагической роли умирающего мальчика из романа Томаса Манна "Будденброки".
Биография отсюда
http://www.horst-janssen-museum.de/







А вот эту картинку я и разглядывала. Она довольно большая и разглядывание ее деталей производит дичайшее впечатление.