Sublustrum — вещь не для всех, но вовсе не потому, что ее название часто фигурирует в связке с «Тургором». Просто широкая публика уже отвыкла от такого рода проектов. Пятнадцать лет назад, на волне коммерческого триумфа Myst, потребитель дивился на «сидюшные» игры и охотно грыз садистские головоломки. Сегодня этот рынок усох до размеров тесной ниши.
Послание из прошлого
Однако «Сублюструму» в ней уютно. Классический «point-and-click» с панорамным обзором на 360°, вошедший в моду с легкой руки Cryo. Архаичное по нынешним меркам 1024х768. Причудливые механизмы, чьи панели управления расположены не ближе, чем за пару экранов. Робкие очертания сюжета с философски-экзистенциальной подоплекой. Страницы чужих дневников в роли главного источника подсказок. Ощущение старины усиливают безупречная стилизация под эпоху 1930-х, блеклые тона и мелькающие дефекты кинопленки.
...Воистину: далеко не для всех. В отличие от саундтрека, являющегося, пожалуй, главным достоинством игры, — впору издавать отдельным альбомом. Мрачный эмбиент от Anthesteria смягчает гнев и погружает в атмосферу печали и воспоминаний о безвозвратно ушедшем прошлом. Увы, этот воздух слишком разрежен, чтобы его можно было вдыхать полной грудью.