Миф о "невставачей" рыцарской броне возник на самых что ни на есть реальных материальных основаниях, которых было 2. Во-первых, сравните шансы "прожить" 100 лет у рядового АКМ, который таскало 10 поколений призыва и у штучного штуцера с инкрустированной ложей, из которого охотятся на оленей в собственных угодьях. "Боевые" доспехи гробились и ушатывались в процессе бытования просто в ноль, а вот толстенные турнирные, для которых подвижность была делом десятым - нет, их лелеяли и сохраняли. Вот так и остались "материальные свидетельства". Во-вторых, в викторианскую эпоху и стараниями проклятущего Виолло ле Дюка стало остромодным делать "исторические" интерьеры и возводить дома "а-ля замок". Как следствие - появление псевдозамков с обязательной "камерой пыток" (большинство экспонатов музеев пыток именно оттуда в лучшем случае, средневековая цивилизация была железонедостаточной) и декорированных паноплиями и поддельными доспехами, производство которых достигло фантастических объемов. Поскольку если работать доспехи "в которых предок бился при Босворте" в полном качестве из высококачественной холоднокованной стали (которая относительно тонкая и прочная) означает затраты на производство на уровне Средневековья, когда за доспехи можно было дом купить, их клепали чуть ли не из сырого железа в 3-4 мм. Позднейший анализ "артефактов из прошлого" показал, что 80% из них - фуфел образца XIX века. Но миф успел закрепиться.

Рейтарский полудоспех был тяжелее "макса", хоть и без "ног", поскольку работался из значительно более толстой стали и был предназначен для защиты от пуль. А понятие bulletproof (дословно что-то вроде - "клеймленый пулей") возникло оттого, что доспех обязательно "отстреливали" и отметина от факта непробития и была одним из доказательств качества работы. Точку на доспехах поставило создание массовой армии и "подешевение" солдата.