Я никогда не могла понять, зачем рядовой зритель, не являющийся знакомым лично с художником или опытным психологом начинает распинаться о том, какая душа у автора произведения.
Впрочем, даже психологи не могут сказать точно, ведь это язык подсознания, а сознательно человек может пытался сказать в точности до наоборот...и не понятно, должен ли автор считать хорошей свою картину, если она прекрасна, но вовсе не передает его мысли (как у Сплин: "Поверь, я рисую, что вижу, мне мил этот город, мне дорог народ... // Но тот, кто глядит на картину, кривит свой проклятьем истерзанный рот...")
Опыт общения с творческими людьми дает неутешительные выводы, что очень многие (не все, разумеется!) художники, - мелочные и исключительно неприятные типы - особенно это касается тех, для кого творчество - не просто хобби.
Конечно, душа у них может быть прекрасна и чувствительна, просто она защищена от этого мира стеной из гадкого характера и непомерного самомнение.
Но нельзя забывать и того, что самомнение у художников ниоткуда не берется, потому что самый придирчивый критик для художника всегда - он сам.
В общем, к размышлению предлагаю следующие вопросы (некоторые начинают отвечать по списку, не надо так делать, это просто для общего направления мыслей):
Каким же образом можно увидеть душу, не зная человека?
Можно ли увидеть душу, зная его?
Можно ли отвечать на эти вопросы, не зная, что есть душа?
А если душа художника вовсе не то, что привыкли понимать под душой?
Будет ли произведение, в которое вложена душа, обязательно хорошим?
А если у автора мелочная и злобная душонка?