Собственно, для меня "любимый" фильм - не то же самое, что и хороший, любовь, все-таки, эмоция, и она, как известно, "зла".
У меня вышло все путано, где-то захотелось про чужие дописать, что-то от себя повспоминалось...
Без комментариев:
Клоди: Сердце Ангела, Dellamorte Dellamore
Эфраим: Вечное сияние чистого разума, Человек с бульфара капуцинов
Ырк: Пятый элемент, Шестое чувство, Что гложет Гилберта Грейпа
Некромантик (причем вторая часть даже больше первой, она чуточку менее артхаусная, в ней чуточку больше реального действия, а потому, я бы сказала, что она воспринимается чуточку проще, насколько вообще можно просто воспринять фильм про некрофилию).
Джиа, кстати, да, единственный фильм с Джоли, который люблю, помню, я советовала его Скиничке, но не помню, что из этого вышло. Меня бесит ее амплуа якобы умнички профессорши/следовательницы, на деле ведущая себя как образцовая блондинка (понимаю, что камень в сценаристов, а не актрису, а поделать ничего не могу)
Со "Звездной пылью" такая проблема, руками и ногами советую, но вот книжка настолько другая (не по событиям, скорее по трактовке всего нескольких моментов, но по-моему, переворачивающих все в корне), что меня распирает от снобистского "читайте лучше книгу!"
Фильм добрее, и, кстати, есть люди, которые предпочитают его. Я фильм люблю только за то, что там сделали больше Септимуса (в книге он умирает раньше). В топ-300, пожалуй, фильм бы вошел, может даже во вторую половину сотни... опять же, повторюсь, не потому что фильм недостаточно хорош, а потому что книжная трактовка мне больше по душе.
Мой личный штат Айдахо, с молодым Киану и еще живым Ривером Фениксом, да-да =) Чтобы не отвлекаться на гомосятину несколько раз, добавлю еще (1) Get Real (1998), истинно по-британски остроумный, но спокойный, без экшена, зато с потрясающими диалогами (про подростков, я люблю про подростков, видимо потому, что была в том возрасте аццким социапатом и у меня такого вот не было). Собственно, с первых слов я в этот фильм и влюбилась:
Конец там так себе, с пафосной обличительной речью, не люблю такие, но в 1998 году, наверное, это еще не настолько набило оскомину, прощаю."Я поздно открыл для себя секс. Мне было почти десять. Тогда мой приятель Марк Уоткинс рассказал мне, откуда берутся дети."
- Ты уверен?
- Да, я видел на одной из папиных кассет.
"После этого больше года я был уверен, что дети получаются, когда две женщины привязывают мужчину к кровати и смазывают его член мороженым".
И, конечно, японский артхаус (2) 46-okunen no koi, особенно непонятный за счет нелинейного повествования и места действия, в котором не ясно, где реальность переходит в метафору. После второго просмотра он мне не разонравился. С Мацудой Рюхеем в привычном инфантильном амплуа.
Ага, выше писала про подростков, ну надо про них еще сказать, опять же, чтобы потом поменьше возвращаться к неуместным на БВ каваечкам, недавняя милейшая мелодрама (3) Easy A (в попытке адаптироваться к русскому языку ставшая "Отличницей легкого поведения"). Здесь, думаю, надо объяснить, как так вышло. Дело в том, что главная героиня - действительно умна. То есть, это не та героиня-отличница, которую так называют, а на деле она ТП, в которой ТП-зрительницы узнают себя и радуются, а действительно умная девушка, книжки цитирует... А ее родители - тролли 80 лвл, даже мои нервно курят в сторонке.- Если рай существует... то в космос.
- Почему?
- Потому что там точно намного меньше людей.
Собственно, думаю, потому у фильма и вишли не сильно высокие оценки, потенциальная аудитория для жанра школьной мелодрамы совершенно не та. Объективно, кстати, говоря, это и не мелодрама, прекрасный принц появляется только в самом конце. Что также обламывает зрительниц.— Здравствуйте, а где отдел религии?
— А что вам нужно?
— Библия!
— О, это в разделе бестселлеров, на полке, где «Сумерки»
(4) 12 обезьян (атмофсерно похож на недавнюю "Петлю времени", да и вообще Уиллис стал однообразен, но все же хорош, особенно в фильме Терри Гиллиама, да еще и с Брэдом Питтом)
(5) Призрак оперы в очень вольной трактовке Ардженто и исполнении божественно красивого Джулиана Сандза... кстати еще (6) Чернокнижника с ним с детства люблю, хотя теперь уже не страшно... но даже пока было страшно, я все равно хотела, чтобы он победил...
Клоди попросила трэша и мне сразу пришел в голову Олаф Иттенбах, у него осень неплохие кровавые спецэффекты, правда, цифровое качество не доставляет (за это, кстати, люблю старый трэшак, больно не люблю картинку с цифры, хотя, как ни странно, видеокассеты меня никогда не напрягали, хотя качество бывает и похуже, чем с цифры...)
А вот по сюжетам это самый настоящий аццко-мясно-кроваво-говнотрэш.
Знаете, он как видео-графоман в этом плане, знаете как ведь они пишут - сдирают классические сюжеты, только "я бы хотел, чтобы тут все-таки было вот так", добавляют красивых пафосных моментов из других произведений - и бац, ориджинал, зачастую очень приличный, только вот штамп на штампе и щтампом погоняет.
Собственно, мой любимый фильм Иттенбаха, (7) Легион живых мертвецов, особенно примечателен именно штампами из крутых ужастиков (хотя он, пожалуй, наименее кровав), да ее и роадмуви с параллельными сюжетными линиями (люблю и то и другое). Основная линия, пожалуй, "Попутчик" перетекающий в "От заката до расвета", вторая тоже что-то напоминает, но не могу припомнить ничего конкретного (буду рада, если кто подскажет). Возможно просто, что я в тех же местах оригинальных фильмов думала "а здесь я бы сделала... о, это крутой момент..." вот мне и нравится, что он лепит =) Вообще было бы интересно, как отреагирует на фильмы Иттенбаха человек, который помнит меньше ужастиков, чем я =)
И еще (8) Конура - британский зомби-трэш, шовинистский, но остроумный.
пока без комментариев, потом постараюсь дописать:
9. Последняя жизнь во вселенной (Пен-Ек Ратанаруанг)
10. Джипси 87
11. Серьезный, как удовольствие (с Джейн Биркин)
12. Черная луна (Луи Маль, артхаус)
13. Дьяволы (французский про детишек)
14. Диско-свиньи
15. Темная звезда (Джон Карпентер, олдовая космическая фантастика)
16. Даун Хаус
17. Русалка (наш, говорят, штампов много, ну видать я тупая, или слепая, или все же штампы оказались к месту)
18. Сияние (Кубрик по Кингу)
19. Токийская полиция крови и (20) Девочка-вампир против девочки-франкенштейна (японский трэш)
21. Колобаха (отечественный трэш)
22. Чамскраббер
23. Самоубийцы: История любви
24. Я - киборг.
25. Исчезновение (которое Скинни советовал стопицот лет назад)
26. Мастер Смерти (про Хаарнмана, практически фильм одного актера)
27. Город Зеро (позднесоветский психодел)
Что-то из Джармена, Кроненберга, Витенберга, Жана Жене...
Социально окрашенные:
28. Молот ведьм (чешский исторический)
29. Бог на стороне уток (японский с течением, как в Расёмоне (когда показывают одно событие из прошлого несколько раз, по мере того, как герой узнает новое))
30. Уродцы (Тэд Браунинг)
31. Стальные стаканы (про скинхэда)
недумательные и псевдонедумательные:
32-37. Кошмар на улице вязов (старые, все, кроме 2-й части)
38-41. Нападение помидоров-убийц (а также Возвращение помидоров-убийц, Помидоры-убийцы наносят ответный удар и Помидоры-убийцы съедают Францию, хотя, конечно, первый - самый-самый, как водится) - дивная пародия, рядом с кторой современные и рядом не валялись, ИМХО.
42. Треугольник, (43) Резня на китобойном судне (мясные фильмы с близкой атмосферой).
44. Тихая ночь, смертельная ночь (скандально известная серия слешеров про убийцу в костюме Санта Клауса, весьма посредственных, но чем-то цепляющих, цифра одна, потому что, если честно, не помню, какие части лучше)
45. Это случается рядом с вами (ака "Человек кусает собаку")
Клятвенно обещаю потом дописать часть с трэшоужосами и чем-нибудь вампирским, но пока как-то не прет, настроение умиротворенно-апокалиптическое...